На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Какое светлое пиво самое вкусное и качественное?

Роскачество провело исследование 40 марок светлого пастеризованного пива.

Роскачество по поручению правительства РФ провело многоэтапное исследование качества светлого пастеризованного пива. В исследовании участвовало 40 популярных торговых марок, представленных на российском рынке. Оно проходило в несколько этапов: проверка выполнения производителями обязательных требований законодательства, расширенная дегустационная программа, инструментальные лабораторные испытания, проверка декларации о соответствии пива. Всего было изучено свыше 30 показателей качества и безопасности напитка.

Какое пиво имеет повышенное качество?

По результатам всех этапов исследования, товарами повышенного качества стали 11 торговых марок пива. Они полностью соответствуют не только нормам законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества.

Лучшее пиво по комплексу показателей:

Amstel — 5,35 баллов;«Халзан» — 5,328 баллов;Heineken — 5,313 баллов;Stella Artois — 5,298 баллов;«Три медведя» — 5,298 баллов;Krusovice Imperial (чешского производства)— 5,29 баллов; Bavaria — 5,283 баллов;Krušovice (российского производства)— 5,283 баллов;Faxe — 5,283 баллов;Löwenbräu — 5,275 баллов;Zlaty Bazant — 5,275 баллов.

У каких марок лучший вкус?

Проверка вкуса конкурсантов проводилась с привлечением профессиональных дегустаторов ведущих корпораций и сертифицированных отраслевых экспертов. Члены комиссии ставили образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость.

Лидерами дегустационного рейтинга стали пиво Amstel, «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe. Самые низкие баллы получили «Жигулевское», «Горьковское», «Окское», «Балтика № 3», «Свердловское».

Три товара не прошли испытание по показателю пеностойкости, который проверяется методом замера высоты пены и времени ее оседания. Это «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное».

Что показал анализ содержания пива?

Анализ содержания пива показал, что среди образцов нет ни одного разбавленного — содержание пива в них соответствует заявленному на этикетке.

Кроме того, ни в одном из конкурсантов не было выявлено консервантов, которые применяются в пищевой промышленности для снижения роста бактерий. Однако, по результатам лабораторных исследований, в пиве Bud показали плесени превысили норму.

Как связаны цена и место производства пива с его качеством?

По результатам исследования оказалось, что качественные товары, как правило, являются более дорогими. Пиво 22 конкурсантов находилось в категории от 67 до 110 рублей за литр — из них только два высококачественных (Amstel 106 рублей и «Халзан» 77,8 рублей). В категории от 110 до 260 рублей за литр было представлено 18 товаров, из них почти половина — высокого качества.

А вот регион производства пива, как оказалось, с качеством напрямую не связан. Баллы за дегустацию Krusovice Imperial чешского производства (260 руб./л.) и Krušovice российского производства (140 руб./л.) оказались практически идентичны.

«Высокая стоимость продукта чаще всего связана с доставкой из-за рубежа. Запуск производства пива Krušovice Royal в России позволил значительно сэкономить на транспортных и таможенных расходах и сделать это пиво гораздо доступнее для потребителей. Что касается вкуса, ежемесячно образцы Krušovice российского производства высылаются на анализ в Чехию и неизменно получают подтверждение полного соответствия стандартам Krušovice», — объясняет разницу в цене этих товаров Анна Панина, представитель HEINEKEN Russia, менеджер по разработке и внедрению продукции.

Какие товары могут быть признаны пивными напитками?

Эксперты изучили показатели количества и качества сырья — соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива. Оказалось, что среди представленных образцов нет ни одного, произведённого путем купажирования различных ингредиентов. Согласно законодательству, пивом является напиток, при производстве которого использовалось 80% солода и 20% несоложеных продуктов. Однако в законодательстве отсутствует упоминание методов, которые бы позволили проконтролировать это требование. Роскачество включило в программу испытания пива показатель массовой концентрации азота, который косвенно указывает на снижение доли соложеных продуктов.

«На основании многолетних исследований пивоваренной продукции, проводимых в институте, идентификацию светлого пива предложено проводить с использованием дополнительных показателей — массовая концентрация летучих компонентов, органических кислот, содержание общего азота и т.д., которые позволяют аттестованными инструментальными методиками определять качество готового пива», — рассказал о методике директор Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности (ВНИИПБиВП) Лев Оганесянц.

По показателю концентрации азота отклонения были в продукции пяти брендов: «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Специалисты «Роскачества» предполагают«, что в них при производстве были нарушены пропорции соотношения сырья: либо использовалось мало солода, либо он был низкого качества.

По действующему законодательству эти товары нельзя признать пивными напитками. Однако Роскачество направило в правительство предложение внедрить новую методику по идентификации пива и пивных напитков.

«Изменения позволят избавить рынок от легального фальсификата и недобросовестной конкуренции, а также представить потребителю прозрачный рынок с четким пониманием, что именно является пивным напитком, а что — пивом», — заявила Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.

Метод идентификации пива и пивных напитков применяется и за рубежом. «Сопоставляя зарубежную практику и результаты российских научных исследований этот показатель, предложенный Росалкогольрегулированием и Роскачеством, может быть принят за индикатор содержания солода», — отметил Александр Мордовин, президент союза «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх