На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Дорогой наш огурец! Почему цены в магазинах в разы выше, чем на овощебазах?

Ящик дешевле

Крупные овощные базы Москвы принимают у себя как представителей ретейла, так и обычных покупателей. Именно поэтому я без труда смогла попасть на одну из плодоовощных баз на северо-востоке. Первое, что мне бросилось в глаза, - конечно, цены. Точнее, их отсутствие. Ни на одном товаре не было конкретной цены. На мой вопрос «Почему?» представитель базы ответила: «Так цены меняются каждый час. Смысл фиксировать одну? Зависят они, например, от того, кто именно покупает продукцию или сколько партий товара осталось на складе».

Но тем не менее стоимость томатов, огурцов, картофеля, моркови и яблок здесь сильно отличается от того, что предлагает супермаркет у дома. Огурцы иранские - от 40 руб./кг, томаты из Азербайджана - от 45 руб./кг (из Китая ещё дешевле), морковь - 23 руб./кг, а яблоки - 50 руб./кг. Прошлогодний картофель без «биографии» (мне так и не удалось выяснить, откуда он: продавцы упрямо твердили «Россия», а на мои возражения, что Россия большая, пожимали плечами) отдают всего за 18 руб./кг. «Бери ящик, не прогадаешь, ещё дешевле станет - пару рублей с килограмма сэкономишь», - советует мне продавец.

За что платим больше?

Это одна из немногих баз, которая отпускает и мелкооптовые партии. Большинство же работает только с крупными юрлицами - сетями супермаркетов. Зайдя в первый сетевой магазин после посещения овощной базы, я удивилась, как сильно отличаются цены.

Так, популярная сеть за 1 кг томатов просит от 189 руб., за огурцы - от 129 руб. Цена на картофель варьируется от 35 до 149 руб. за 1 кг. Базовую не забыли? 18 руб.!

«По данным на март 2018 г., 1 кг капусты в оптовом сегменте в среднем стоит 10 руб., а средняя цена в рознице - уже 22 руб. Наценка к цен­е поставщик­а составляет 120%, - говорит заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. - Средняя отпускная цена за 1 кг моркови на уровне 14 руб., в рознице - 33 руб. Наценка 140%. Лук российского производства в оптовом сегменте реализуется по 11-12 руб. за 1 кг, в рознице - по 24-25 руб., наценка 120%».

По словам Леонова, не меньше наценка на картофель и фрукты. «Прошлогодний урожай сегодня отгружается по 16 руб./кг - в зависимости от сорта и качества средняя розничная цена составляет порядка 30 руб., наценка небольшая - ­80-90%, - уточняет эксперт. - При этом некондиционный картофель (и такой можно заказать на плодоовощной базе) отпускается по 12-14 руб., а закупочная цена импортного картофеля (Израиль или почти запрещённый сегодня Египет) находится на уровне ­25-30 руб. Яблоки в закупке стоят 40-60 руб. - тоже в зависимости от сорта и качества. В рознице они реализуются по 98 руб., наценка может быть от 65 до 145%. А на лимоны, например, уровень наценки самый маленький - ­45-55%». Кисло, зато недорого!

По данным «Руспродсоюза», самыми маржинальными (те продукты, на которые продавец накрутит максимум) из перечисленных можно назвать морковь и яблоки.

Алкоголь, дорогой!

Чем больше партия, которую продуктовый магазин выкупает с базы, тем ниже цена на овощи. Соответственно, там, где эксперт называет накрутку в 150%, она вполне может быть и 300%, если совершена крупная покупка или ретейлер закупает овощи на несколько точек сразу.

Впрочем, мы обратились за комментарием и к супермаркетам. Торговые сети утверждают, что на ряд товаров торговая наценка может быть минимальной. «Вплоть до нулевой - на товары категорий «фреш» и «ультра­фреш», к примеру, в которые входят в том числе овощи и фрукты. А может быть значительной - на премиальные товары. Например, на импортный алкоголь», - пояснил «АиФ» представитель пресс-службы X5 Retail Group. - Структурно цена на полке в магазине включает в себя оптовую цену от поставщика плюс себестоимость торгового звена (строительство и эксплуатация магазинов и распределительных центров, логистика и хранение, зарплата персонала, проверка качества и др.) и прибыль продавца (чистая прибыль розничных компаний в среднем 2%)».

Если следовать этой логике, выходит, что супермаркеты продают нам овощи и фрукты чуть ли не в убыток себе. Однако простое упражнение в арифметике на овощной базе подтверждает, что всё не так просто: наценки ниже 100% среди продуктов в супермаркете я не встретила. Подтверждение тому - цифры, стоящие на ценниках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх