На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Рыба впереди мяса. Как российская еда завоёвывает мир

Ждать реализации президентского пожелания осталось недолго. По большинству видов сельхозпродукции экспорт из России уже превзошёл импорт. Остаётся решить вечную проблему — мясную. Но и здесь успехи российских сельхозпроизводителей трудно недооценить.

Рыба впереди мяса

Росстат информирует о том, что импорт мясной продукции неуклонно снижается: если в 2015 г. в Россию ввезли 1,36 млн тонн мяса, то в прошлом году только 1 млн. При этом экспорт мяса из России растёт. В 2017 г. он увеличился на 30,5%.

Как рассказала «АиФ» экспер­т рынка мяса Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Анна Кудрякова, «тройка ведущих покупателей российской свинины выглядит так: Гонконг, Украина и Вьетнам. Мясо птицы мы больше всего поставляем на Украину, во Вьетнам, Азербайджан и ОАЭ. Пока поставки российского мяса на экспорт крайне невелики, но по свинине и мясу птицы отмечается весьма существенный рост. Перспективными для нас являются прежде всего рынки стран Юго-Восточной Азии».

Если отечественное мясо только-только выходит на внешние рынки, то рыба и морепродукты уже занимают немалую долю потребления в отдельных странах. По данным Росстата, в 2016 г. Китай закупил российской рыбы и морепродуктов более чем на 1 млрд долл. Российская продукция заняла 4% рыбного рынка КНР. В Южной Корее наши рыба и морепродукты занимают уже более 10% рынка. Эта небольшая страна в 2016 г. купила российской рыбной продукции также на 1 млрд долл. Для сравнения: поставки в Японию оценивались в 274 млн долл. Российская рыба идёт и на Запад. Там крупнейшим покупателем наших даров моря являются Нидерланды. Эта страна, как правило, не выступает конечным потребителем российской еды, являясь крупнейшим в мире торговым посредником.

Хлеб всему голова

Поставки из нашей страны уже определяют конъюнктуру мирового рынка пшеницы, других злаковых и бобовых культур. «В топе покупателей российской пшеницы Египет и Турция. В целом бурно наращиваются поставки в Африку и особенно (если прибавить к пшенице краснодарский рис) в Юго-Восточную Азию, — говорит ведущий эксперт ИКАР по зерновому рынку Евгений Зайцев. — Китай и другие страны ЮВА в ближайшие годы станут основными рынками сбыта российских зерновых культур за рубежом».

Заметьте, неверным оказывается распространённое мнение о том, что Россия торгует продовольствием в основном с постсоветскими странами. Например, экспорт пшеницы в дальнее зарубежье более чем в 10 раз превышает её поставки в государства СНГ. Бывшие советские республики лидируют разве что по закупкам в России пива. По данным Федеральной таможенной службы за III квартал 2017 г. (более свежей статистики пока нет), пиво из России поставлялось в основном на Украину, в Белоруссию и Казахстан. А вот крупнейшим импортёром российской водки является, как ни странно, Великобритания.

Ещё в СНГ уважают наш шоколад. Но в последнее время его распробовали и на Востоке: в тройку лидеров по закупкам шоколада в России наряду с Казахстаном и Белоруссией вошла Южная Корея. А Китай импортирует из нашей страны немало хлебобулочных и кондитерских изделий. Именно КНР, как говорят опрошенные «АиФ» эксперты, станет главным зарубежным рынком сбыта российского продовольствия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх