На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

В магазине. На что смотрят россияне, выбирая продукты

Увы — на цену. Именно на неё они в первую очередь ориентируются при покупке. И наших соотечественников нельзя особенно в этом винить. Экономические реалии таковы, что так приходится поступать практически всем, несмотря на «беспрецедентный рост зарплат», объявленный на днях министром труда Максимом Топилиным.

Эту и другие особенности нашего поведения при покупке продуктов выявили при опросе, проведенном Национальным исследовательским центром «Здоровое питание» в октябре этого года. Исследование называлось «Главные пищевые страхи и предубеждения Россиян», и в нём приняли участие 479 человек из 3-х регионов России — Центрального, Приволжского и Сибирского.

Уже во вторую очередь, после цены, наши люди уже начинают оценивать показатели, имеющие отношение к безопасности — на срок годности продукта обращают внимание 89% покупателей. Потом идет дата изготовления, она интересует 63%. Сколько же людей обращают внимание на состав продукта.

Верить или нет?

Правда, интересно, как они на этот состав реагируют. Не доверяют информации, указанной на этикетке, большинство — 73% женщин и 56% мужчин (верят в неё только 15% женщин и 23% мужчин). И это тревожный сигнал: мы не верим ни производителям продуктов, ни контролирующим органам. Почему? Наверно потому, что очень «перекормлены» скандалами о подделках и фальсификатах, о нарушении технологии производства продуктов, об опасных веществах, выявляемых в них. И конечно, мы очень раздражены вялой реакцией властей на такие нарушения. Им проще уничтожать нелегальный импорт, чем изымать заведомо поддельные или вредные продукты с полок магазинов. Обычная картина, когда в репортаже нам рассказали о каких-то опасных продуктах, в которых обнаружили патогенные бактерии или токсичные вещества, а их продолжают не только продавать в магазинах, но и производить. Один такой скандал с птицей происходит прямо сейчас. При этом производители часто не пускают к себе на ни контролеров, ни милицию, ни журналистов.

В плену противоречий

Что же ищут наши покупатели в составе продукта, указанном на этикетке. Оказывается, больше всего их волнуют такие компоненты как красители и консерванты (так поступает половина покупателей). Потом, по убывающей идут: пальмовое масло, трансжиры, сахар, просто жиры, насыщенные жиры и соль. Как показывает исследование, многие люди, принимавшие участие в опросе, одновременно боятся пальмового масла и трансжиров. Эксперты считают, что это говорит о недопонимании проблемы потребителями. Дело в том, утверждают эксперты, что в одном продукте покупатели вряд ли встретятся одновременно и с пальмовым маслом, и с трансжирами. Ведь эти компоненты являются взаимозаменяемыми: производители используют обычно только один из них.

Многих волнуют ещё так называемые «скрытые» факторы, это компоненты, которые не указывают в составе продукта, но которых покупатели боятся. Это, прежде всего, антибиотики, стероиды и прочие гормоны. Такие страхи понятны, потому что эти компоненты реально часто находят в продуктах при проведении экспертиз, и мы об этом часто слышим от СМИ.

Оказывается, есть и покупатели-нигилисты. Их в составе продукта не беспокоит вообще ничего. Они на него не обращают никакого внимания, и всё покупают не глядя. Так ведут себя 16% опрошенных мужчин и 6% женщин.

Без пол-литра не разберешься

Большая путаница в голове россиян оказалась и применительно к продуктам с так называемым смешанным составом. Их типичный пример — растительно-молочные или молочно-растительные продукты. Конкретно им задавали вопрос про «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии творога». Обратите внимание, это официальное название продукта, и состоит оно из 10 слов! Не мудрено, что 32% респондентов не понимают, что это за продукт. Это явный перебор. Больше половины потребителей (53%) ответили, что никогда не купили бы такую «химеру». Но оказывается, они её все же покупают — анкета была составлена так, что ещё раньше 61% потребителей сказали, что приобретают подобные товары. Похоже, люди при этом даже не догадываются, что они купили не творог, а похожий на него продукт с растительным жиром. И берут они такие «молокосодержащие продукты на 10 слов» по соображениям более низкой цены.

«Новое название «молокосодержащие продукты», которое было введено в июле этого года, чтобы внести ясность среди покупателей, только отталкивает своей сложностью и вносит еще большую путаницу, — говорит исполнительный директор НИЦ «Здоровое питание» Зинаида Медведева. — Мы считаем, что молочные и молокосодержащие продукты должны быть ясно разграничены».

Ещё интересная деталь. Россияне консервативны в своем потреблении и отдают предпочтение привычной еде: всегда покупают одни и те же продукты 43% потребителей. К новинкам у нас относятся настороженно. Например, на вопрос: «Стали бы вы покупать мясо, выращенное в лаборатории?», 76% женщин и 62% мужчин ответили отрицательно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх