На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Опасная еда? Правда ли, что в пищу россиян идет техническое пальмовое масло

Главный ветврач РФ Николай Власов сообщил, что в России используют техническое пальмовое масло, которое нельзя употреблять в пищу, и закон это никак не контролирует. Как обстоят дела с техническим маслом в России и правда ли оно настолько опасно?

«Есть пищевое пальмовое масло, а есть техническое, — рассказал в интервью Николай Власов. — Некоторые наши переработчики в молочный продукт наливают техническое, которое вообще в пищу употреблять нельзя. В техническом масле содержится множество продуктов окисления жиров кислородом. Они токсичные, отравляют организм».

Страшилки о «техническом» пальмовом масле можно услышать только на территории постсоветского пространства: в СМИ, от бизнесменов, депутатов, врачей. В то время как Европа рассматривает пальмовое масло только в контексте защиты тропических лесов, мы ведем фантомную войну с «техническим» маслом, которого просто не существует.

В мире никто не делит растительные масла на пищевые и технические

Все растительные масла съедобны, но их можно использовать и в технических целях. Есть только три исключения. Это рапсовое масло, в котором больше 3% эруковой кислоты. Исследования показали, что этот компонент нарушает работу сердечной мышцы. Также это кунжутное и нерафинированное хлопковое масло. В них содержится ядовитое вещество: госсипол. Эти масла нельзя добавлять в детское питание. А хлопковое запрещено еще и для школьников.

Противники пальмового масла говорят, что в Россию приходит техническое пальмовое масло с перекисным числом 10. Можно встретить информацию о том, что в Европе в пищу идет только масло с показателем 0,9. Такого жесткого требования в мире нет. В медицинских нормах — тоже. Показателя 0,9 вообще никогда не было в мировой практике.

«Показатель "перекисное число" никак не связан с вредом или пользой масла и не влияет на его съедобность, — рассказывает диетолог Марина Беликова. — Перекисное число оливкового масла первого отжима достигает 20. Это в 2 раза больше, чем для пальмового масла. При этом оливковое масло входит в Средиземноморскую диету, которая снижает риск рака и болезней сердца».

«СМИ муссируют миф о том, что качество масла в России никто не контролирует, — говорит юрист Борис Астафьев. — Безопасность масла, которое поставляют в Россию, контролирует Евразийский экономический союз. В него входят также Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. В этих странах действуют единые для всех законодательные документы, — технические регламенты — в которых прописаны требования к продуктам питания. В том числе и к пальмовому маслу».

В технических целях чаще применяют льняное масло

«Льняное масло — базовый компонент лаков и олиф, — рассказывает Максим Петров, ведущий менеджер строительной сети «Слон». — Масло выдерживают при высоких температурах и пропускают кислород. В результате получается олигомер, то есть олифа. Затем добавляют сиккативы — вещества, которые ускоряют сушку. Олифа помогает защитить дерево от влаги, гниения и паразитов. Плюс улучшает прилипание краски».

Объяснить это легко. В льняном масле содержится до 80% полиненасыщенных жиров. Масла, в которых много таких кислот, быстро высыхают: густеют под влиянием кислорода и света и образуют полимеры. Поэтому они подходят для технических целей. Краски для художников тоже делают из льна: улыбка Моны Лизы написана маслом. Леонардо да Винчи готовил его вручную: смешивал масло с пигментами, чтобы создать нужные оттенки.

При этом льняное масло очень полезно: врачи назначают его людям после инфарктов, чтобы восстановить сосуды.

Из чего все-таки делают топливо?

Мир переходит с бензина на биотопливо из растительных масел. Биодизель экологичнее, он сокращает выбросы углекислого газа на 30-80%. В качестве сырья обычно применяют пальмовое масло. Сейчас Евросоюз отказывается от него, чтобы остановить вырубку тропических лесов, которая усугубляет изменения климата. 85% пальмового масла поступает из Индонезии и Малайзии — «легких» планеты. Еврокомиссия внесла предложения по исключению пальмового масла из списка сырья для топлива с 2021 года.

Альтернатива — соевое масло. В США топливо из сои уже стало главным сырьем для биодизеля. Кстати, первым соевое масло стал использовать еще Генри Форд, правда, для окрашивания автомобилей. Также на заводах Форда из него стали делать глицерин, который рабочие применяли для амортизаторов.

Мыло из пальмы?

Пальмовое масло подходит для мыла. В нем много насыщенных жиров, которые обеспечивают твердость. Тем не менее чаще используют мякоть кокоса (копру). Орехи раскалывают пополам, сушат, а потом извлекают мякоть. Копра съедобна: производители делают из нее кокосовую стружку и масло, которое берут для жарки и для мыла.

Чем все-таки смазывают рельсы?

Наивно полагать, что рельсы достаточно смазать обычным растительным маслом, пальмовым или подсолнечным. Так было только во времена паровых локомотивов, в XIX веке. Железная дорога только начала развиваться, и специальных смазок еще не было. Использовали рапсовое масло: оно приставало к металлу и не смывалось паром.

«Смазка защищает рельсы от коррозии, — отмечает Михаил Сухроп, специалист по техконтролю железных дорог. — Рельсы делают из высокоуглеродистой стали, которая каждый день подвергается испытаниям. Помимо дождя и снега, на рельсы попадает соляной раствор из вагонов-холодильников, жидкости с локомотивов, в состав которых часто входит сера или жидкое горючее. Поэтому для смазки используют составы, которые состоят из нефтепродуктов. Это специфические жидкости, которые предназначаются для железных дорог. Мы используем разные смазки для рельсов, подвижного состава, механизма тормозов. Поезда движутся в диапазоне температур. Если поезд шел в Сибирь, а потом его перевели на маршрут в Среднюю Азию, понятно, что смазка должна защищать каждый элемент при температуре минус 50 и при жаре в 60 градусов. Растительное масло не справится, здесь нужны нефтепродукты».

Мифов о «техническом» масле слишком много

«Техническими» называют масла на основе нефти. Вместе с тем ничто не мешает использовать любое растительное масло для «несъедобных» целей. Поэтому громкие разговоры о существовании технических масел, вредных для здоровья человека, выглядят по меньшей мере странно. Это наталкивает на мысль о том, что распространение мифов и сказок кому-то оказывается на руку и становится частью конкуренции.

На правах рекламы

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх