На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

Торгуйся, жалуйся, но доверяй. Как правильно выбрать овощи

Выбирать овощи и фрукты не менее сложная задача, чем, к примеру, выбор икры на праздник или приличного куска мяса для обеда. Овощи не должны слишком быстро испортиться, они должны быть вкусными и живыми, а не производящими впечатление «пластмассовых». Они должны быть красивыми, но при этом натуральными. И еще, конечно, максимально свежими.

В супермаркетах продают не самые хорошие овощи, особенно зимой. Лучше всего покупать их на рынках, там больше фермерских продуктов, выбор там гораздо больше, чем в магазине, есть конкуренция между продавцами, да еще если повезет с продавцом — выбрать хорошие овощи и фрукты будет совсем просто. Но пока вы не нашли человека, на мнение которого можно положиться как на свое — придется выбирать самостоятельно. Рассказываем, как это лучше делать.

Место

С местом все довольно просто. Нужно держаться подальше от несанкционированных мест торговли. То есть продавцы на табуретке в подземном переходе или арбузы с развала у трассы нам не подходят. «Есть места, установленные законом РФ и администрацией городов для торговли продуктами, которые должны соответствовать всем необходимым нормам, — рассказывает Павел Головацкий, заместитель генерального директора Дорогомиловского рынка. — В этих местах есть контроль, ветеринарные врачи, проверка товара. Особенно это актуально, если речь идет о мясной продукции. Немногие покупатели знают об электронной системе контроля мясной продукции, тем не менее она существует. И многие рынки и ярмарки аккредитованы в этой системе».

Продавец

Одно из самых важных условий удачной покупки овощей и фруктов — выбрать хорошего, правильного продавца на рынке. По словам Олега Целых, генерального директора Черемушкинского рынка, каждый продавец обязан быть аккуратно одет и иметь личную карточку продавца. Наличие карточки означает, что продавец реализует свой товар в соответствии с буквой закона. Продавцы, не отвечающие этим требованиям, сегодня на рынке редкость и, скорее, исключение. Крупные рынки тщательно следят за персоналом«.

Внешний вид

При покупке нужно не внимательно смотреть на внешний вид плодов. Причем не стесняться осматривать каждый помидор и огурец, который вы будете покупать. «Вас должны насторожить помятости, пятна нехарактерного цвета и нарушения целостности кожуры, — предупреждает Олег Целых, — они говорят о нарушении правил хранения и транспортировки».

Фрукты и овощи должны иметь однородный цвет и кожуру, форма ровная без помятостей, без особой мягкости (мягкие, но упругие) — это говорит о максимальном созревании фруктов. По словам Александра Волкова-Медведева, шеф-повара ресторана Ruski, созревание ананаса можно определить по листьям — сверху они должны быть немного завядшими. У граната должен быть засохший бутон. У помидоров — бугорки рядом с плодоножкой должны быть мягкими.

Запах

Один из важных признаков качества овощей и фруктов — запах. Хорошие овощи должны пахнуть своим характерным запахом, клубника быть душистой, яблоки — ароматными. К сожалению, зимой этот признак качества практически не работает. «Нюхать овощи и фрукты нет смысла, поскольку "зимние" продукты практически не имеют запаха из-за условий их хранения. — предупреждает Олег Целых. — Отсутствие или присутствие запаха иногда ничего не говорит о вкусе и качестве продуктов».

«С ароматом овощей — интересная история, не все овощи имеют свой яркий запах, — говорит Александр Волков-Медведев, — например, аромат помидоров — это специально выведенный селекторами компонент. Изначально помидоры не имели запаха, пахли только стебли. В 60-х годах американские маркетологи с биологами вывели на рынок новые сорта модифицированных плодов, и заполонили ими рынок. Так было легче их продавать».

Вкус

А вот пробовать овощи и фрукты нужно обязательно. «Часто внешне продукты выглядят одинаково, — рассказал Александр Волков-Медведев, — но вкус может быть разным, где-то кислее, где-то слаще. Нужно подбирать под блюдо, которое вы собираетесь готовить. Так что нужно пробовать. Гигиена — это, конечно, важный вопрос, но тут каждый человек решает сам, кто может довериться продавцу, кто-то носит с собой спиртовой дезинфектор, еще можно спросить у продавцов, где здесь туалет, на каждом нормальном рынке есть место, где можно помыть фрукты и овощи».

Доверить выбор

Завсегдатаи рынков, те, кто ходит туда каждую неделю, из года в год, имеют доверительные отношения с продавцами, ведь они покупают постоянно. Но это идеальная модель, когда ты приходишь и у тебя есть свой продавец, который отложил тебе хорошие помидоры, а другой — отличный оковалок. Чаще всего мы закупаемся у разных людей, вспомнить, у кого были в прошлый раз, не можем. Но это не отменяет того, что продавцы лучше всего знают свой товар и вообще очень неплохие эксперты по овощам и фруктам. «Говорите продавцу: "положи как себе". Вряд ли обманет — оптимистично настроен Павел Головацкий, — прошли те времена, когда можно было гирьку подвязать втихаря. Обсчитать и обвесить — такое на рынке вы увидите вряд ли. Совсем другое дело — цены на товар, они могут быть разными в зависимости от покупателей, от разных факторов. Поэтому важно торговаться. Продавец может предложить цену на первом товаре меньше себестоимости, чтобы завлечь покупателя, а потом отбить разницу на следующих позициях, которые вы купите».

«Продавцу можно доверять. Ему невыгодно продавать вам не качественные продукты или не докладывать. Ему нужно выстраивать с вами долгосрочные отношения, чтобы вы возвращались к нему снова и снова, — уверен Александр Волков-Медведев. — Выстраивая человеческие отношения клиент-покупатель, обе стороны получают большую выгоду».

И еще один момент: администрация любого рынка или ярмарки очень тщательно подходит к подбору продавцов, тут тоже думают о репутации. Поэтому если вы подозреваете обвес — сообщайте в администрацию. Обязательно. Ну и проверяйте продавцов на контрольных весах, на каждом рынке есть такие.

Нитратомер

Кстати, о проверках. Одно время было модно проверять овощи и фрукты с помощью нитратомера. Эти приборы рекламировали как спасение от вредных веществ в продуктах, просто-таки панацею. К сожалению, покупка нитратомера — бессмысленная трата, такая проверка не работает.

«Нитрометры нужно калибровать, это достаточно сложная процедура, нужно как минимум раз в год это делать. Бытовые нитрометры без этого быстро выходят из строя», — отмечает Александр Волков-Медведев. К тому же «бытовые нитрометры показывают только общую минерализацию, не показывая при этом содержания именно нитритов, — говорит Олег Целых, — поэтому роль нитратометра в данном случае несколько переоценена».

По словам Волкова-Медведева, все товары на российском рынке проходят очень сложный санитарный контроль. На нашем рынке продукты намного чище, чем даже в Европейском союзе, там более щадящий режим в отношении удобрений и добавок, другие государственные нормы и стандарты. Если у вас подозрения, то вы можете взять бесплатно или купить один помидор и отнести на анализ в лабораторию, там вам точно скажут, что внутри продукта. Это будет точнее, нежели нитрометр.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх