На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Булочка с колбаской, или Как должны кормить пассажиров в самолете

Обед в самолете — один из немногих способов занять себя и как-то скоротать время, которое мы проводим в небе. Кстати, для некоторых это еще способ на полчаса забыть о страхе полета. Так что неудивительно, что весь салон очень оживляется, когда стюрдессы выкатывают в проходы тележки с едой. Вот только иногда пассажиров ждет разочарование: даже на трехчасовых рейсах авиакомпании имеют право не кормить пассажиров.

Рассказываем, когда, как и сколько раз должны кормить пассажиров в самолетах.

По правилам

В Отраслевом стандарте гражданской авиации есть большой раздел, посвященный питанию пассажиров. Там подробно расписано, в каких объемах должно быть организовано питание на борту. Есть, правда, оговорка, что если авиакомпания предупреждает пассажиров до заключения сделки, то есть до покупки билета о том, что питания не будет — она имеет право его не организовывать. Поэтому, покупая билет, смотрите внимательно все, что написано на сайте перевозчика. Если вы покупаете реальные, а не электронные билеты, уточняйте у продавца, будет ли обед.

Если авиакомпания не предупредила об отсутствии питания, значит, она его предоставляет.

И вот в каких объемах:

Рейс меньше двух часов — еды нет, только прохладительные напитки.

Рейс меньше трех часов — еды нет, только напитки холодные и чай-кофе.

Рейс от 3 до 4 часов — легкий холодный завтрак/ужин. Он должен включать в себя холодную закуску, булочку, джем, десерт, чай или кофе, фрукты или сок, напитки. Закуски в стандарте — это колбаса, сыр, и прочие наполнители для бутербродов. Понимаем так, что в качестве питания выдадут булочку с сыром или колбасой, и так далее.

Рейс от 4 до 6 часов — горячее питание. Включает в себя закуску, горячее блюдо с гарниром, десерт, булочку, фруктовые соки или фрукты, чай или кофе.

Рейс от 6 до 7 часов — горячее питание и прохладительные напитки.

Рейс от 7 до 9 часов — горячее питание и чай.

Свыше 9 часов — горячее питание и легкий завтрак.

Это по нормативам. Далее авиакомпании следуют своим собственным правилам. Чаще всего питание у хороших авиакомпаний щедрее, чем предписывает норматив. Например, на двухчасовых рейсах дают сэндвичи или легкие снеки вроде орешков, предлагают горячие напитки. А на рейсах около трех часов могут дать легкий завтрак.

Рейсы до 4-5 часов чаще всего включают в себя горячий обед, а если вы летите больше 6-7 часов, то вас покормят дважды, горячим ужином и завтраком. Горячий завтрак в целом очень похож на ужин, но в качестве горячего блюда выдают омлет, блинчики, горячий пудинг.

Выбор блюд

Тут тоже все зависит от авиакомпании. И от того, где закупается питание: в домашнем аэропорту или за границей. Во втором случае питание будет, скорее всего, более скудным, чем в первом. Ведь дома есть свои поставщики и проверенные каналы, которые дают скидки. А за границей или в другом городе таких проверенных поставщиков может и не быть. Да и цены могут быть другими.

В большинстве азиатских компаний как минимум один вариант обеда будет вегетарианским. Да и со свининой на борту восточные компании будут более чем осторожны, скорее всего, ее не будет. Если вы летите вьетнамской, индийской, тайской и другими азиатскими компаниями, то велика вероятность, что как минимум одно блюдо из предложенных на выбор будет адски острым. Мусульманские авиакомпании в этом вопросе лояльнее к своим пассажирам.

Внимание на билет

В купленных вами билетах есть информация о питании. Если вы не уточнили при покупке, как вас будут кормить, все равно можно подготовиться. Если отмечено, что питание предполагается, то на сайте авиакомпании можно уточнить в общих чертах, каким оно будет.

Отметки в билетах (обычных и электронных) могут быть разными. Например, в электронном билете может быть просто написано Meal CONFIRMED (питание подтверждено, то есть будет по утвержденному стандарту авиакомпании). Еще в графе Meal могут стоять буквы или рисунки: В или чашка — завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски; Х — многоразовое питание.

Спецпитание

У многих компаний можно заказать особенное питание. Если вы вегетарианец, у вас сахарный диабет, вы соблюдаете кашрут или у вас аллергия на какой-то продукт, то вы можете за 36 часов до вылета (но на всякий случай эту информацию нужно утонять на сайте авиакомпании) заказать себе спецпитание. В некоторых компаниях эта услуга бесплатная, где-то придется доплатить.

Спецпитание часто выбирают и те, кто не соблюдает никаких диет и не имеет проблем со здоровьем. Например, кошерный или халяльный обед лучше и богаче, чем еда остальных пассажиров, да и раздают спецпитание в первую очередь.

Полезные советы

Обязательно берите с собой бутылочку воды на длинные перелеты. Компания обязана предоставлять напитки каждый час полета, бесплатно. Но при взлете-посадке, а также в зонах турбулентности поить вас никто не будет.

Напитки из дома в самолет вы не пронесете, отберут на досмотрах. А вот еду, например, бутерброд или банан, взять с собой можно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх