На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Рейд «АиФ»: как готовят бортовое питание и почему есть его на земле нельзя

«Это утиная ножка с пюре из сельдерея и печёным яблоком, подаётся в бизнес-классе, — рассказывает шеф-повар бортового питания Тьерри Мона, когда мы проходим по цеху горячего питания. — Но вам я попробовать не дам: её лучше пробовать в полёте».

Полёт без стейка

Он разрабатывает бортовое питание для нескольких десятков авиакомпаний, летающих из «Шереметьево» — не только российских, тут и китайцы, и французы, и арабы: для всех готовят их национальные блюда.

«Как правило, у вас в касалетке — рыба или мясо...» — начинает Тьерри. Где, простите? Оказывается, именно так называется алюминиевая «тарелка», в которой подают питание в экономклассе. Так вот, у вас в касалетке обычно лежит рыба или мясо. Но всегда — в соусе. «Это принцип, — объясняет повар. — Воздух на борту самолёта на 30% суше, чем на земле. Если мы подадим котлету без подливки, пассажир просто не сможет её прожевать».

Из-за этого, кстати, для самолётов не готовят индейку и куропатку — их мясо слишком сухое. А ещё не готовят стейки и любые блюда из творога — это запрещено санитарными правилами.

Посмотрите на еду

Раз в 3 месяца Тьерри придумывает новое меню для бизнес-класса всех компаний. Готовит его. Представители дегустируют и выбирают, как правило, по 3-4 блюда из десятка предложенных. Раз в полгода обновляется меню в экономклассе. Какие ещё есть правила, кроме как пересолить и сильно сдобрить соусом? «Еда должна хорошо выглядеть после разогрева!» — улыбается Тьерри.

Производство бортового питания похоже на огромный муравейник — в десятке цехов, хитрым образом связанных друг с другом, снуют сотни людей.

Бортовое питание — если речь идёт о горячем — никогда не готовят заранее: от момента, когда омлет или пюре с рагу разложили по лоточкам, до погрузки тележки с лотками в самолёт должно пройти не более 2 часов.

Вкуснее всего — в кондитерском цехе: песочное печенье и пирожное «картошка», сочник и вершина всего — панна-котта с трюфелями для бизнес-класса. И вот это можно попробовать: сладкое на земле и в воздухе на вкус воспринимается одинаково.

Как кормят на рейсе:

до 3 часов — холодные закускиот 3 до 7 часов — горячий обедболее 7 часов — двухразовое горячее питание

Лоукостеров это не касается — там всё питание платное.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх