На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

Как найти качественные продукты?

О чём нужно помнить, отправляясь в магазин за продуктами?

Объясняет Анна Вовк, член Торгово-промышленной палаты РФ, эксперт в области розничной торговли продуктами питания.

1. В магазине безопаснее. Если вы хотите застраховать себя от некачественного или даже опасного продукта, лучше идти в магазин. Там больше боятся Роспотребнадзора, вынуждены следить за безопасностью, имеют все необходимые сертификаты, соблюдают условия хранения и др. На рынке этого может и не быть, поскольку администрация не всегда контролирует продавцов: сегодня пришла проверка, выявила нарушения, а завтра нехороший продавец уже переместился на другую точку.

2. Осматривайте полки. В магазине на уровне глаз - самый ходовой товар, самый дорогой помещают наверх, чуть выше уровня глаз, а самый дешёвый - внизу. Хотите сэкономить? Берите продукт с самой низкой полки.

3. Заведите «папку потребителя». Туда будете складывать вырезки с экспертизами общественных организаций, называющих производителей, которых уличили в обмане, советы о том, как выбрать тот или иной продукт, расшифровку ингредиентов и др.

4. Читайте этикетку. По данным ВЦИОМ, это делают только 69% покупателей. На этикетке обязательно должны быть состав, производитель, срок годности. Причём всё должно быть прописано чётким читабельным шрифтом. Тем, кому нечего скрывать, всегда открыты. И обратите внимание: чем меньше ингредиентов в продукте (короче состав), тем он лучше.

5. Просите документы. Если покупаете товар на развес - ищите срок годности, он должен быть либо на коробке, либо на ценнике рядом с товаром. Если же ничего нет, покупатель имеет право запросить у администратора зала документ с этой информацией. В случае отказа обязательно зафиксируйте этот случай в жалобной книге.

6. Не доверяйте знакам качества. Типичная ошибка потребителей - доверять всевозможным неподтверждённым знакам качества и псевдонаградам. Их великое множество, и очень сложно определить, кто за ними стоит. Зачастую - сам производитель, оплативший право использовать наклеечку «лучший из лучших». Часто это вообще маркетинговый плагиат на известные и получившие доверие значки.

7. Проверяйте ГОСТы. Иногда производители грешат и с подписью «ГОСТ», приписывая себе несуществующие стандарты. Они рассчитывают на то, что потребитель до сих пор доверяет всему гостовскому. Совет: не ленитесь и проверьте в Интернете номер указанного ГОСТа. Если он действительно существует, покупайте продукт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх