На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

Всё гениальное постно. Что скрывается под этикеткой «постный продукт»

У производителей и ретейла есть несколько способов заработать на постящихся.

Редкий товар: постная гречка

Во-первых, акцентировать внимание на продукции растительного происхождения. На хлебе, растительном масле, мармеладе, сухофруктах, орехах и пр. можно увидеть кричащую надпись «постный продукт». Закон использовать такой маркетинговый ход не запрещает, поэтому продавцы им пользуются.

«А есть спрос – повышаются цены. По некоторым и вне поста постным продуктам мы наблюдаем рост цен на 50–100%. Так, на некоторых видах круп стоит маркировка «рекомендовано в пост» – как правило, на тех, которые покупают хуже всего, – рассказывает член Торгово-промышленной палаты, генеральный директор крупной дистрибьюторской компании Анна Вовк. – На привычных овсянке, гречке или рисе это не увидишь, а вот на кускусе, ячневой или кукурузной крупе – вполне. Эти крупы тут же становятся «золотыми», а на фоне желания постящихся разнообразить меню – ходовыми. Цена на них взлетает. Интересно, что порой ценник может накрутить не сам производитель, а лишь сеть. Иногда это делают и тот, и другой».

Соя дороже мяса!

Во-вторых, делать постными непостные по определению продукты. К примеру, появляются «пост­ные» майонез, колбаса, сметана, сыр, маргарин и пр. Роль дорогого мяса в колбасных изделиях отдаётся дешёвому соевому белку. Но цена такой колбасы будет ничуть не ниже мясного продукта. «Пост – идеальное время для так называемых законных фальсификатчиков. К примеру, появляется сыр из гороховой муки и растительных жиров, хотя тогда он должен называться сырным продуктом и стоить, наоборот, в разы ниже классического сыра из натурального молока. Или майонез, из состава которого убирают животный белок и добавляют растительное масло и соевый белок. Такой тоже должен называться майонезным соусом или продуктом. Появились даже пост­ные пельмени!» – возмущается координатор федерального проекта «За честные продукты» Александр Бражко.

Кстати, добавляют 30–40 руб. к цене и плитки горького шоколада – их производители обещают потребителю продукт без молока в составе. Хотя классическая рецептура тёмных видов шоколада подразумевает лишь какао-порошок, масло какао и сахар.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх