АиФ Кухня

10 648 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Кудрявцев
    во чурки дают!даже мааскву ставят в позу!Салаты виноваты. ...
  • Алексей
    Все просто.Удаление зуба мудрости самое дорогое относительно удаления обычного зуба.Они,эти стоматологи,даже лечить и...Мало жуем. Как ди...
  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...

Какие нарушения нашли при проверке пивных напитков?

Результаты проверки Роскачества показали, что ни один из исследованных пивных напитков не соответствует всем предъявляемым требованиям.

Специалисты Роскачества провели исследование пивных напитков. Проверка была организована по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, говорится в сообщении организации.

В рамках первого этапа исследования эксперты протестировали семь популярных пивных напитков по 27 показателям качества и безопасности. Результаты проверки показали, что ни один из отобранных продуктов не соответствует всем предъявляемым требованиям.

Какие требования предъявляются к пивным напиткам?

Требования к пивным напиткам содержатся в федеральном законе № 171-ФЗ. В документе говорится, что пивные напитки — это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 % объема готовой продукции. Эта продукция должна производиться из пива (не менее 40 % объема готовой продукции) или приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 % массы сырья). Также в пивные напитки могут входить вода, зернопродукты, сахар, хмель и хмелепродукты, плодовые и продукты их переработки, ароматические и вкусовые добавки.

Какие пивные напитки проверили в Роскачестве?

В рамках первого этапа исследования специалисты Роскачества проверили следующие популярные пивные напитки:

— напиток пивной со вкусом «Традиционного Джин-Тоника» фильтрованный (ТМ «ВИН Dворъ»);

— напиток пивной Mr. Twister со вкусом «Лимон» (ТМ MR TWISTER);

— пивной напиток нефильтрованный осветленный «Белый Виноградный День» (ТМ «Белый виноградный день»);

— пивной напиток «Марти рэй коктейль» со вкусом лимона (ТМ MARTY RAY);

— пивной напиток «Со вкусом Виски-Кола» (ТМ ALKO);

— пивной напиток «Со вкусом Лимона» (ТМ ALKO);

— пивной напиток «Коктейль Блейзер» со вкусом лимон-лайма (ТМ BLAZER).

По каким параметрам проверяли пивные напитки?

Эксперты Роскачества хотели выяснить, содержат ли пивные напитки продукты брожения, или же они производятся методом купажирования спирта и газировки.

Для этого все образцы проверили на соответствие федеральному закону № 171-ФЗ, ГОСТу Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия», техническим регламентам Таможенного союза и опережающему стандарту, разработанному Роскачеством совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. Данный стандарт приводит дополнительные требования к кислотности, массовой концентрации летучих компонентов, органических кислот, массовой доле общего азота, содержанию алюминия и отсутствию фталатов в напитке.

Какие нарушения выявили эксперты Роскачества?

Согласно результатам исследования, ни один пивной напиток не соответствует всем обязательным требованиям.

В напиткам торговых марок «ВИН Dворъ», Mr. Twister, Marty Ray, ALKO и BLAZER были нарушены параметры содержания консерванта бензойной кислоты, а у марок Mr. Twister и ALKO — еще и массовая концентрация подсластителей. В напитке «Белый Виноградный День» требованиям не соответствовали пенообразование и пеностойкость, в Mr. Twister — крепость.

Кроме того, ни один из исследованных продуктов не соответствовал ГОСТу по органолептическим показателям. Это означает, что у них отсутствовал вкус сброженного солодового напитка с хмелевыми горечью и ароматом. Также результаты экспериментальных методик показали, что напитки не соответствовали требованиям к содержанию пивного сусла или пива. Еще одно выявленное нарушение — отсутствие на этикетках некоторых напитков информации о производителе.

Как эксперты оценивают ситуацию с производством пивных напитков?

Результаты оценки продукции показали, что нынешняя классификация пивных напитков вводит потребителей в заблуждение относительно их состава и свойств. Более того, отсутствие строгих идентификационных признаков способствует развитию так называемой «легальной фальсификации».

«Сейчас пивоваренная отрасль сталкивается с ситуацией, когда недобросовестные производители могут безнаказанно вводить в заблуждение потребителя и дискредитировать всю категорию пивных напитков, которая занимает значительную долю как на рынке пива, так и в портфелях компаний-членов Союза российских пивоваров. Поэтому индустрия крайне заинтересована в том, чтобы эти псевдопивные напитки, являющиеся, по сути, слабоалкогольной продукцией, произведенной с использованием этилового спирта, раз и навсегда исчезли из продажи», — считает исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.

Как отмечают эксперты, определение пивных напитков по действующему ГОСТу слишком общее. В итоге производители продают под видом пивных напитков обычные слабоалкогольные коктейли. Для потребителей различия могут быть незаметны, однако с учетом стоимости качественного сырья и соблюдения нормативов легальные коктейли должны стоить более чем в два раза дороже пивных напитков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх