На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

Почему производитель шин раздает звезды ресторанам?

АиФ-Кухня отвечает на популярные вопросы читателей.

В Москву пришел самый знаменитый гид по ресторанам Michelin. Но нам всем отлично знакомы одноименные автомобильные шины. Действительно, и шины, и гид делает одна и та же французская компания. Рассказываем, почему так получилось.

В 1889 году была основана компания Michelin. Сначала она производила шины для велосипедов, а в 1891 году получила патент на производство съёмных пневматических шин для автомобилей. В 1900 году братья Мишлен, стоявшие во главе компании, были убеждены, что за автомобилями будущее, и если в данный момент по дорогам Франции их ездит не так уж и много, то уже через пару десятков лет они станут главным транспортом.

В самом начале XX века автомобилей во Франции насчитывалось всего около 3000, инфраструктура для них была не слишком развита.

Поэтому братья Мишлен решили выпустить небольшой справочник-путеводитель для автомобилистов: он должен был облегчить путешествия на машинах и, как следствие, повысить спрос на шины Michelin.

В результате появился путеводитель, он был опубликован в августе 1900 года тиражом почти в 35 тысяч экземпляров.

В предисловии к нему Андре Мишлен написал: «Эта книга выходит на заре нового века и просуществует до его окончания». Путеводитель распространялся бесплатно в мастерских и шинных центрах.

В путеводителе было много полезного для автомобилиста: можно было узнать, как менять шины, были сведения по техническому обслуживанию автомобиля. Первый гид содержал только список автопроизводителей, ремонтных мастерских, придорожных отелей. Списки ресторанов в нем появились позже.

В 1904 году был опубликован первый гид Michelin по Бельгии.

Вплоть до 1920 года путеводитель Michelin распространялся бесплатно. Со временем в него вошли списки закусочных и ресторанов, которые могли бы быть интересны путешественникам.

Но в 1920 году Андре Мишлен был поражен, увидев, что его полезный гид используют, чтобы подпирать верстак в мастерской. Решено было, что путеводитель будут продавать, так как люди ценят только то, за что платят.

В путеводитель за деньги был включен также список ресторанов с хорошей кухней, куда можно заглянуть путешественникам.

Звезды для ресторанов

Их начали присваивать ресторанам с 1926 года. Сначала это была только одна звезда, чтобы отметить особенно хорошие заведения. В 1931 году были добавлены вторая и третья звезда для ресторанов, расположенных за пределами Парижа. В 1933 году и столичные рестораны стали получать 2 или 3 звезды.

Окончательные критерии присвоения звездности были прописаны в 1936 году, они же используются до сих пор:

1 звезда — очень хороший ресторан

2 звезды — ресторан, достойный того, чтобы заехать в него специально

3 звезды — ресторан, достойный отдельного путешествия

Красный гид завоевал мир

В течение 30-х годов было продано около 2 миллионов экземпляров гида Michelin. Он набирал популярность, в него стремились попасть рестораны.

Во время Второй мировой войны гид приостановил свой выход и возобновил тиражи только в 1945 году. Тем не менее союзные войска использовали для подготовки высадке в Нормандии гид 1939 года, так как все указатели в городах Франции были уничтожены или сняты.

Гид, в котором было множество подробных карт французских городов, переиздали, на обложках появились надписи: «Только для служебного пользования».

Первое издание после освобождения Парижа увидело свет 16 мая 1945 года.

Не только звезды

Надо сказать, что в гиде Michelin есть не только рестораны, а среди значков — не только звезды.

После 30-х годов система условных обозначений стала гораздо сложнее.

В гиде упоминаются в том числе отели. Есть пиктограммы, которые информируют читателей о наличии в данном заведении холодной и/или горячей воды, электричества, телефона и телевизора в комнатах, о том, принимают ли в нем кредитные карточки и имеются ли комнаты и столики для некурящих, соединение Wi-fi или спа-салоны.

В конце 90-х годов в гиде появилась новая важная номинация: Bib Gourmand. Фирменный знак компании, человечек из покрышек, обозначал рестораны, предлагающие хорошую кухню по умеренным ценам.

Есть значок из двух монет — он отмечает рестораны, которые предлагают доступное комплексное меню. Есть обозначение для бюджетных, но отелей — Bib Hotel. Его ввели в 2003 году.

Кроме того в большинстве гидов есть символы «вилка и ложка» и «домик» — они обозначают уровень комфорта. Например, у одного ресторана может быть пять «вилок», но ни одной звезды, так как по качеству кухни заведение не дотягивает.

Инспекторы Michelin

Гид по каждой стране выпускается раз в год в определенную дату. До этого эксперты справочника посещают (строго инкогнито) рестораны и гостиницы, главный редактор распределяет среди них районы, которые необходимо осмотреть. Инспекторы путешествуют строго анонимно. Никто не знает, как может выглядеть инспектор Красного гида.

Прежде чем начать работать в гидах, большинство из них прошли обучение по специальности «гостиничный бизнес», а затем проработали пять-десять лет в сфере услуг. После прохождения ряда интервью и обеда со старшим инспектором, новый сотрудник проходит шестимесячное обучение, во время которого он или она узнает о критериях присуждения звезд, определении уровня комфорта и оценки прочих удобств.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх