На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Почему подскочила цена на масло?

В России подорожало подсолнечное масло. Если раньше бутылка стоила 70–80 руб., то сейчас — 100 руб. В 18 регионах Росстат зафиксировал рост цен за неделю больше чем на 2,5%. Рекорд в Смоленской обл. — 5,5%.

Аналитики объясняют подорожание сокращением урожая семечки (собрали на 2 млн т меньше, чем в 2019-м) и скачком экспортных цен на масло. Но почему мировые цены аукнулись родному покупателю? И почему масло массово льётся за границу (Россия входит в топ-5 стран-экспортёров), а на внутреннем рынке продукт становится всё менее доступным?

Игорь Абакумов, доцент МСХА им. Тимирязева: - Цена на подсолнечное масло будет расти. Вот только фермеры, которые непосредственно выращивают семечку, не озолотятся. Выиграют торговые сети и производители масла. На этом рынке существует два противоборствующих лагеря: с одной стороны баррикад те, кто выращивает семечку, с другой – маслоделы.

В 2005–2010 гг. по проекту развития АПК последние набрали льготных кредитов и настроили маслоперерабатывающих заводов. Семечки стало не хватать. Что придумали? Пролоббировали заградительные пошлины на экспорт семечки. Понятно, что фермеры, которые могли неплохо заработать на экспорте, недовольны. Теперь их вынуждают продавать семечку только на внутреннем рынке маслоделам, а те уже продают свою продукцию на экспорт и зарабатывают. Бизнес у масляных королей выгодный.

Однако такой перекос в сторону поддержки одних может иметь серьёзные социальные последствия. Когда зарабатывает фермер, он вкладывается в постройку сарая или хранилища, покупает сельхозтехнику. Всё это даёт работу сельчанам, инвестируется в инфраструктуру деревни. А доходы агрохолдингов (я не говорю про всех) в значительной части уходят в офшоры. Мы даже не знаем, сколько мелких хозяйств с начала пандемии закрылось, обанкротилось, было продано. Это трагедии отдельных семей, которые происходят тихо и незаметно. Но даже по интернет-сайтам объявлений заметно: серьёзно выросло количество продаж агрохозяйств. Вот такая непростая картина. И растущие цены на подсолнечное масло – только вершина этого масложирового айсберга.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх