АиФ Кухня

10 586 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия Т.
    А для чего оставлять яйцо в рассоле? Проверили соленость - и вынимайтеЗачем в рассол дл...
  • Ирина Новичихина
    Подписываюсь под каждым словом! Задолбали уже все эти картофли-фри и морсы. Будьте проще! Картфель фри - это, блин, п...Зачем русский сух...
  • Виктор Шиховцев
    Может, появится повод свое производство наладить.Сможем ли мы без ...

Подорожают ли продукты после введения маркировки?

Подорожают ли продукты после введения маркировки?

С 1 июля в России вводится обязательная маркировка лекарств, обуви и табака. Следующие на очереди за этой процедурой — продукты.

С 1 июля в России вводится обязательная маркировка лекарств, обуви и табака. Следующие на очереди за этой процедурой — продукты.

— Обязательная маркировка молочных продуктов должна была начаться 1 июня 2020 г., но её временно отложили. К чему она приведёт? Не вырастут ли цены на молоко, творог и сметану?

Пётр Щелищ, председатель Союза потребителей России: Начиналось маркирование с меховой продукции, потом распространилось на табачные изделия и обувь. Всё это сегменты рынка с высокой долей нелегальной продукции, поэтому такая мера была поддержана отраслевыми союзами производителей. Тем более что затраты на маркировку шуб и сапог в их цене практически незаметны. Но для продуктов питания это совершенно избыточная мера.

В нашей стране пищевые продукты не представляют угрозы для здоровья и благополучия людей. По данным Росстата, в РФ от пищевых отравлений и инфекций ежегодно умирает не более 2 человек на миллион населения — это во много десятков раз меньше среднемирового показателя. У нас есть другая серьёзная проблема — фальсификация продуктов, когда недобросовестные производители заменяют прежнее сырьё более дешёвым, экономят на технологии и контроле качества, уменьшают объём или вес упаковки.

Это обман потребителей, но для здоровья опасности здесь нет. И цифровая маркировка никак от такого обмана не защитит. Как и от продуктов, реально опасных для здоровья по микробиологическим или химическим показателям. Цифровая маркировка не в состоянии поставить им заслон.

Я считаю, нет основания требовать от производителей, чтобы на каждую упаковку йогурта ставили цифровой знак, уплачивая его эмитенту 50 коп. При средней цене одной товарной единицы в наших чеках 80 руб. и годовом обороте продтоваров 16 трлн руб. российским потребителям эти 50 коп. обойдутся минимум в 100 млрд руб. в год. Но это только видимая часть айсберга. Намного больше издержки производителей на покупку оборудования, обучение персонала, включение в технологический процесс операций по нанесению знаков. В итоге, по расчётам ВШЭ, издержки общества на такую маркировку составят 900 млрд руб., а по расчётам НИФИ Минфина — 1,5 трлн.

Так что введение обязательной маркировки продуктов — решение не только ненужное потребителям, но и чрезвычайно дорогостоящее для них. Оборот продтоваров и так упал. И не потому, что у потребителей пропал аппетит, а потому что денег всё меньше. Поэтому Союз потребителей РФ призывает правительство отказаться от такого решения, не имеющего аналогов ни в одной стране мира. И не из-за отсталости всех других стран, а из-за его неоправданности, чтобы не сказать — вредности.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх