На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

Что за маркировку предлагают ввести для пива и крепкого алкоголя?

АиФ.ru отвечает на актуальные вопросы читателей.

В интервью «Известиям» глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о том, что ведомство рассматривает возможность ввести маркировку для крепких алкогольных напитков. Что это значит и подорожает ли крепкий алкоголь после нововведения?

— Речь идет о Единой национальной системе маркировки товаров Честный знак. Это облачный сервис цифровой маркировки, который позволяет отследить путь товара от производителя или импортера до покупателя. Проект ставит целью борьбу с контрафактным, фальсифицированным товаром, эта система сделает открытыми логистические пути, по которым товары поступают на полки магазинов. Предполагается, что к 2025 году маркировка охватит все группы товаров в Российской Федерации.

В рамках маркировки на каждый товар должен наноситься уникальный цифровой DataMatrix код, который позволит отследить все перемещения, узнать всю информацию о товаре. Кроме того, производитель обязан зарегистрировать продукцию в системе цифровой маркировки. С помощью мобильного приложения покупатель может считать информацию с кода и узнать, когда, кем, где был произведен данный товар.

В рамках проекта каждая группа товаров входит в систему маркировки сначала в виде эксперимента. На этой стадии отрабатываются все детали нанесения, считывания, все нюансы. После чего маркировка для группы товаров становится обязательной и за ее отсутствие производителю грозит штраф.

Первые группы товаров, для которых обязательная стадия началась с 1 июля 2020 год были лекарства, обувь и табак.

С октября в систему войдут духи, фотоаппараты и вспышки, с 1 ноября — шубы и автомобильные покрышки. С января следующего года обязательной маркировке будет подлежать молочная продукция.

В стадии эксперимента сейчас находятся упакованная вода, велосипеды, кресла-коляски.

Из алкогольных напитков первым в систему цифровой маркировки войдут пиво и пивные напитки. Пока в виде эксперимента, который для пивной продукции начнется еще в этом году. После пива в систему могут начать вводить крепкие алкогольные напитки. Но пока не принято окончательное решение, когда крепкий алкоголь начнут маркировать, это будет зависеть от разных факторов, в том числе и от успешности эксперимента с пивом.

Что касается цен на маркируемую продукцию, то глава Минпромторга не предполагает их роста для потребителей выше, чем уровень инфляции, так как ведомство разработало меры поддержки производителей, в том числе выдачу им льготных кредитов, как раз с целью не допустить роста цен на полках магазинов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх