На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

Ника Ганич: «Кулинария – это концентрация любви»

Ника Ганич, российская телеведущая, журналист, лицо телеканала «Кухня ТВ», автор кулинарных бестселлеров, рассказывает о том, почему уметь хорошо готовить — это и сегодня по-прежнему важно.

«С детства пеку пироги»

Елена Нечаенко, «ПРО Кухню»: — Ника, с чего началась ваша телевизионная карьера?

Ника Ганич: — Я начинала как обычный корреспондент в столичных новостях. Потом на канале НТВ я вела утреннюю программу о стиле и моде, а затем программу «Субботник».

— А как возникла тема кулинарии? Это было предложение телеканала или имел место личный интерес?

— Я выросла в русском городе с очень традиционным укладом — Вятке (Кирове), в семье, где любили и хорошо умели готовить. Мама сама до сих пор прекрасная кулинарка. Папа — рыбак, всегда привозил много рыбы, и я с малых лет отлично знала, что делать с уловом. Меня, как и большинство советских девочек, воспитывали так, как было принято: чтобы умела всё делать по дому и, конечно же, хорошо готовить. В нашем доме каждые выходные бывали гости, накрывался стол, готовилось угощение. Поэтому я с детства знаю, как печь пироги, торты, кулебяки, готовить холодцы, пельмени, винегреты, варить супы и всякую всячину. Я всегда мечтала о том, как буду собирать у себя в доме много гостей, угощать их. И я с удовольствием это делаю по сей день.

— Гости — это, конечно, здорово. Но готовить на большую компанию — тяжёлый труд. А зачем так мучиться, когда есть профессионалы, да ещё и оперативно работающая доставка?

— Что вы?! Да разве можно это сравнивать? Я, конечно, тоже пользуюсь доставкой еды, когда сильно устаю и сил готовить не остаётся. Но уверяю вас, что удовольствие угощать гостей собственноручно приготовленными блюдами не сравнится ни с чем. К тому же пандемия всё сильно поменяла. Люди сейчас стали ещё больше ценить возможность личного общения. Ко мне часто приезжают гости: друзья, сын с невестой, подруги с мужьями и без мужей, однокурсники. Вы просто не представляете, сколько гостей после самоизоляции я успела принять! Я уток запекаю, торты готовлю каждые выходные, как в ресторане! Даже подумываю, не открыть ли мне домашний ресторан в самом деле.

Проявление нежности

— А что именно вас увлекает в занятии кулинарией?

— Я считаю, что хорошо готовить можно только тогда, когда ты находишься в хорошем настроении и когда у тебя есть тот или те, для кого ты это делаешь, то есть, по большому счёту, когда в твоей жизни есть любовь. Для меня процесс приготовления еды — это такая концентрация любви в действии. Да, можно купить всё готовое, но именно самостоятельную готовку я воспринимаю как некое сакральное действо, с помощью которого я могу сказать дорогим мне людям, что я их очень люб­лю. Я думаю, что это ощущение, конечно, родом из моего советского детства. Ведь нам родители не говорили напрямую о любви. Они нас просто кормили, и это для них было самым большим проявлением заботы и нежности.

— Но, наверное, кулинария — это ещё и творчество, способ самовыражения?

— Безусловно. Тут также важен некий соревновательный момент. С помощью готовки женщина может поднять свой собственный рейтинг в глазах окружающих. Особенно это актуально для нашей страны, где ещё довольно сильны гендерные представления о том, что женщина обязательно должна уметь хорошо готовить.

— Но зачем вам было повышать квалификацию и становиться членом Национальной гильдии шеф-поваров России?

— Главным образом мне это было нужно, потому что я телеведущая и лицо кулинарного канала. Я, конечно, неплохо готовила и до этого, но на уровне домохозяйки. Однако для моего нового статуса этого было явно недостаточно. Поэтому я пошла учиться в профессиональную кулинарную школу, где ежедневно в течение нескольких месяцев обучалась поварскому искусству. Благодаря образованию мне стало проще находить общий язык с гостями телеканала — профессиональными поварами.

Вкусные места

— Вы — автор ставших бестселлерами гастрономических путеводителей. Как возникла идея их создания?

— Как журналист, я часто писала для разных изданий ресторанные обзоры. И друзья меня часто просили порекомендовать тот или иной ресторан с хорошей кухней. И тогда я задумалась, почему бы не выпустить такой гид. Начала с Прибалтики, откуда мои корни. Потом я сделала подобные путеводители по Москве и Питеру. В прошлом году — ещё по Латвии (нас поддержало министерство туризма этой страны). После презентации этого гида мы с огромным воодушевлением вернулись на родину. В планах были Армения, Узбекистан и другие страны. Это было в марте прошлого года. Но уже в аэропорту нас встретили люди в белых скафандрах и рес­пираторах. Началась совсем другая жизнь. Пандемия.

— Но эпидемия ведь не сбила вашего энтузиазма. Выход нашёлся — вы сделали гастрономический гид по Твери. Кухня этого региона вас не разочаровала?

— Нисколько! В Тверь я влюбилась и влюбила в неё своих друзей и подруг, избалованных поездками по всему миру. Этот регион обладает не только огромной территорией, потрясающе красивыми местами и великой историей, но и грандиозным гастрономическим потенциалом.

— То есть не было бы счастья, да несчастье помогло?

— Именно так. Русская кухня, которую мы обнаружили в Твери (и не только), — это огромное культурное богатство, а не только щи-борщи, как принято считать. Например, в Калязине есть даже уникальная улиточная ферма. Но в основном, конечно, в этом регионе присутствует русская национальная кухня со своими специалитетами. Например, на Селигере огромное количество свежей рыбы, там можно отведать потрясающие рыбные пироги и супы, которых в Москве не найти. Блинные пироги, сметанники, калитки, теплики, голубцы в листьях мангольда, кулебяки — всего не перечесть. Владимир Мухин, братья Березуцкие, Влад Пискунов и другие наши талантливые повара доказали, что рестораны русской национальной кухни достойны войти в топ мировых ресторанов. В моих гидах присутствуют не только маршруты и адреса, но и самые интересные и при этом относительно простые в исполнении рецепты от шеф-поваров. По ним любая российская домохозяйка из доступных ингредиентов может приготовить потрясающие блюда. И, надо сказать, эти рецепты пользуются огромным спросом. То есть русская кухня доказала свою популярность и востребованность.

— А вкус какого блюда вас потряс в Твери сильнее всего?

— Не поверите — это были солёные огурцы. Оказывается, правильно их засолить, чтобы они были не вялые и полые, а крепкие, хрустящие и вкусные, — очень непростое дело. И найти такой продукт в России — проблема. Например, закупщики Усачёвского рынка в Москве покупают соленья в Барнауле у одного производителя, её Светлана зовут (я её лично знаю). Так вот, в Твери мы долго не могли найти хороших солёных огурцов, пока не попали в один небольшой ресторанчик, где попробовали именно то, что искали. Я попросила у шефа поделиться рецептом приготовления деликатеса, на что он с удивлением и смущением ответил, что огурцы солила его баба Лиза. Этим секретным рецептом я, конечно, с радостью поделюсь с читателями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх