АиФ Кухня

10 651 подписчик

Свежие комментарии

  • Вячеслав Кудрявцев
    как вы думаете иранцам интересно что жиды кушают ,когда они оплакивают тех кого эти жиды убили?Яблоки и селедка....
  • Евгений Калатуха
    На фронт бы отвезли, воинов порадовать. Но - увы, параллельная Россия в действии...Кушать подано. В ...
  • Сергей О
    Для кого как определить ни флага ни формыМетатель Чуркин з...

Под бой курантов. Какое шампанское не стоит покупать на Новый год

Слово «шампанское» здесь нужно брать в кавычки. Речь не о настоящем игристом вине, а о его имитации. Примерно 10% наших соотечественников встречают новый год не с шампанским, а с газированными плодовыми напитками. И многие об этом даже не догадываются.

Что значит пить такие напитки на Новый год? Объясним по аналогии: представьте, что на праздничном столе в этом году у вас будут стоять бутерброды не с красной икрой, а с её имитацией.

Почему «шампанское для бедных» продают так дорого?

Но если имитированную икру к Новому году мало кто покупает (людям не хочется обманываться, уж лучше совсем без икры), то псевдошампанское стоит на столе примерно в каждой десятой семье. Это следует из статистики продаж. «В год в России продают около 270 млн бутылок настоящего игристого вина, как отечественного, так и импортного, — говорит aif.ru директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — А "шампанского для бедных", так я называю плодовые газированные напитки, не более 30 млн. То есть, на них приходится примерно каждая десятая бутылка или чуть больше. Четверть всего алкоголя с пузырьками выпивается в течение месяца — с середины декабря, когда начинаются корпоративы, и до середины января, до Старого нового года».

На самом деле, для бедных они были раньше, когда запускались. Сейчас некоторые марки плодовых напитков стоят даже дороже настоящих игристых вин, стоящих рядом с ними на полках. Например, бутылка самого популярного плодового в известной торговой сети встретилась нам за 470 руб. — дороже чем многие марки очень приличных шампанских вин из Кубани и Крыма. И похоже, такая игра на повышение оправдана. Расчет на неискушенного покупателя, что он клюнет на бутылку, оформленную в стиле «а ля Италия», хотя сделана она в Латвии.

К сожалению, у нас много людей, которые не могут отличить игристое вино от газированного напитка. Икру от имитации могут, а это — нет. Другого объяснения тому, что человек платит больше за плодовый напиток, нет.

Продукты брожения или продукты смешения?

Про псевдоикру все знают, что это сконструированный продукт внешне похожий на настоящую икру и отдалено напоминающий ее вкус. Никаких других сходств между икрой и «икрой» больше нет. В основе имитации раньше были яйца, потом желатин, а сейчас его различные заменители (альгинат, агар-агар и т.д.), получаемые из дешевых водорослей.

С шипучкой в бутылках из-под шампанского ситуация другая. Многие настолько не сведущи в вине, что искренне принимают эти плодовые напитки за настоящее игристое вино. Это не так. Вино — это только из винограда, и продукт только естественного брожения. Ничего дополнительного в нем быть не может, кроме диоксида серы для его защиты, и дополнительного сахара в некоторых игристых. То есть, любое вино, в том числе и игристое — это абсолютно натуральный продукт.

Плодовые газированные напитки, так официально называют псевдошампанские, делают из сброженных яблок, слив или других плодов. И даже неважно, какие они, так как вкус все равно будут создавать не они, а ароматизаторы. Например, на одной из бутылок нам попался такой их набор: груша, абрикос, папайя, манго. На другой в качестве ароматизатора указан «Виноград Соррентийский». Почему производители не оставляют естественный аромат плодов? Потому что он не бывает таким богатым и разнообразным, как получается из винограда. Плюс, вряд ли для таких напитков берут лучшие плоды, ведь все равно вкус будут создавать ароматизаторы и сахар — с сахарочком и уксус сладкий.

Вот еще типичные компоненты плодовых напитков, которые указывают в составе: краситель антоциан, лимонная кислота, цитрат натрия, консервант сорбат калия. Многие из них натуральные, но вот натуральным вином они такой напиток никогда не сделают, потому что вино — это продукт брожения винограда, а не смешения разных ингредиентов. Чувствуете разницу? Икра тоже создана природой, как и вино, а её имитация и такие напитки — продукты искусственные, сделанные.

Правила виноделов для покупателей

Вот несколько правил, которые помогут вам не испортить Новый год с самого начала. Пользуясь ими, вы никогда не купите к празднику плодовую газировку.

Правило первое. Вино — все, напиток — ничто

Читайте этикетку при покупке. Словосочетание «плодовый напиток» или «плодовый газированный напиток» никогда не может быть на игристом вине. И наоборот — на плодовых напитках запрещено писать «игристое вино» и даже просто слово «вино».

Правило второе. Состав все подскажет

В составе игристых только вино из конкретных сортов винограда, пищевая добавка — диоксид серы, и иногда — сахар. В плодовых напитках вина нет ни капли, но разных компонентов много — мы о них уже писали выше.

Правило третье. Лучшее игристое — на 3 или 4 буквы

Это буквы ЗГУ (защищенное географическое наименование) и ЗНМП (защищенное наименование места происхождения). Их указывают на винах, имеющих малую родину. Там растет виноград для них и там же их полностью делают. Наиболее часто игристые продают с ЗГУ — «Кубань», «Крым» и т.д., но есть и с ЗНМП, например, «Южный Берег Тамани».

Понятно, что на плодовых напитках нет никаких ЗГУ и ЗНМП — это абсолютные космополиты. Но таких обозначений нет и на игристых винах без родины. Их производство началось в СССР, когда виноград выращивали в одном месте, а заводы для их производства строили в других регионах. Среди них есть неплохие образцы, но в целом, вина, имеющие родину, лучше.

***

Если вы уже купили вино к Новому году, то проверьте его на соответствие этим правилам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх