АиФ Кухня

10 586 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия Т.
    А для чего оставлять яйцо в рассоле? Проверили соленость - и вынимайтеЗачем в рассол дл...
  • Ирина Новичихина
    Подписываюсь под каждым словом! Задолбали уже все эти картофли-фри и морсы. Будьте проще! Картфель фри - это, блин, п...Зачем русский сух...
  • Виктор Шиховцев
    Может, появится повод свое производство наладить.Сможем ли мы без ...

Вкусное путешествие. Гастротуризм станет одним из приоритетных направлений

Вкусное путешествие. Гастротуризм станет одним из приоритетных направлений

Председатель правления Ассоциации Ирина Климкина отметила, что сейчас в программу включены пять направлений: культурно-познавательный, активный, оздоровительный, круизный и экологический туризм. «Учитывая мировые тенденции в туристской отрасли, мы полагаем, что именно гастрономический туризм может стать локомотив развития внутреннего и въездного туризма в России», — отмечают специалисты. "

«На самом деле данная инициатива это первый, но давно назревший, шаг для формирования фундамента отечественной гастрономии и гастрономического туризма. Сегодня отрасли не хватает нормативно-правового определения, методологии, научно-исследовательской базы и кадров. На сегодняшний день гастротуризм — это стремительно развивающееся в мире направление туристкой деятельности, которое не просто привлекает туристов в ту или иную страну, а раскрывает культурно-исторический и ментальный потенциал страны. Феномен гастротуризма требует ещё долгого изучения, в том числе, в рамках мозговых центров и ВУЗов. Считаю, целесообразным включение отрасли в ФЦП и стратегию развития туризма на долгосрочную перспективу», — считает директор Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН Василий Гернеший.

Необходима системная работа по внедрению гастротуризма

По мнению создателя крупнейшего отраслевого портала TourDom.

ru Татьяны Дмитровой, в туристической отрасли возникает очень много инициатив, но из них реализуется малая доля. Потому что в отрасли низкая договороспособность.

«Гастрономический туризм — «счастливое исключение», как я считаю. Потому что собралась группа энтузиастов, профессионалов, практиков, которые мыслят системно и стратегически. Они в своих инициативах продумали все. И тему, чтобы гастрономический туризм изучался в институтах, и чтобы появилось вообще такое понятие, определение. Чтобы государство обратило внимание, включило этот вид деятельности в свои целевые программы и национальный проект. Это очень важно, потому что гастротуризм в большинстве развитых стран начинается именно с гастрономии. Для людей принципиально важно во время путешествия попробовать аутентичную кухню. Никто из нас не едет в Италию для того, чтобы есть китайский фастфуд или бежать в McDonald’s. Рядовой путешественник едет за аутентичной культурой, новыми ощущениями, которые создают новый климат, красивые виды, гастрономия, история, культура. Вот гастрономия в этой линейке чуть ли не на первом месте. Очень много исследований было проведено. И все страны, так или иначе, борются за сохранение этой части привлекательности туристического продукта. У нас такое движение началось совершенно недавно. Благодаря Маргарите Полоник и другим энтузиастам. И, слава богу, что получается на государственном уровне, на уровне регионов, поддерживать этих людей и обращать внимание, хотя бы, на необходимость системной работы по внедрению гастрономического туризма. Но от обращения внимания до результата — большой путь, который нужно проделать. И хотелось бы, конечно, чтобы эти шаги как можно более эффективными, последовательными, чтобы действительно эта идея получила поддержку», — отмечает она.

«Не воспитали поколение, знающее российскую кухню»

Как считает президент ассоциации Рестораторов и Отельеров города Сочи Анна Нетягина, этим вопросом заниматься нужно. «Мы потеряли очень много времени. Мы не воспитали поколение, знающее российскую кухню, не воспитали патриотичное отношение к нашей еде. И недостаточно правильное отношение к кулинарным специалитетам у нас в крови. Ведь в царской России ценились европейский повара и блюда. В голодные годы начала XX века и послевоенное время было не до кулинарных изысков. А на рубеже нулевых, с падением железного занавеса, русский стол заполонило изобилие иностранных блюд. Так и вышло, что западные кулинарные специалитеты мы знаем, а свои почти забыли. А ведь это очень серьезный двигатель для привлечения туристического потока. Россия настолько многолика и интересна в отношении гастротуризма. Черноморское побережье и Кубань могут выступить локомотивом в продвижении региональных специалитетов, ведь у нас невероятное сочетание продуктов, не понятных для европейце. Гости пробуют блюда, удивляются и хотят ощутить этот вкус снова. Такой замес многонациональных традиций в такой кухне — это серьезная особенность», — рассказывает специалист.

Также она выразила свое мнение по поводу того, какие стереотипы сложились о еде на побережье Черного моря. «Какие сложились стереотипы о побережье Черного моря у граждан России? «Шашлычок под коньячок» и не более того? Этот стереотип нужно ломать, как и ассоциации иностранцев о том, что Россия это «икра и водка»! А ведь черноморское побережье это морская и очень вкусная рыба: барабулька, сардан, ставрида, хамса, лабан. Ну, барабулька и ставрида уже хоть как-то «пропиарены». Но много рыбы, которая не прорекламирована. Понятийный аппарат, если мы его сейчас введем, если заложим четкие понятия, которые в маркетинговых рычагах смогут использовать туроператоры, журналисты, если мы сейчас потратим время, и начнем сейчас, мы заложим основу у туристов. И тогда у наших граждан и у иностранцев будет ощущение многовкусости и многоликости», — рассказывает она.

«Очень быстро в умах и головах улеглась культура европейской кулинарии, потому что у них очень четко сформированы понятия. У них четко заложено понимание и вкус еды. Есть позитивные примеры и понятия, о которых знают и в нашей стране. Тем важнее поторопиться с формированием понятий гастротуризм, гастрономические специалитеты. И этими понятиями важно оперировать в рамках страны, в рамках мира. Еще раз повторю, черноморское побережье готово стать пионерами в формировании региональных специалитетов! У нас есть основа, есть фундамент. И это действительно важно», — комментирует Нетягина.

Сильный мотиватор

По словам генерального директора Travel Gourmet by Novikov Маргариты Полоник, эта инициатива фактически ответ на острую необходимость в комплексном позиционировании России на международном туристском рынке. Согласно исследованиям, национальная гастрономия является сильным мотиватором для туриста при принятии решения, куда поехать. Поэтому на фоне роста популярности гастромаршрутов в мире, и в России стали обращать на эту отрасль внимание. Стали появляться региональные гастротуры.

«Для того чтобы гастротуризм развивался активнее и стал таким же важным мотивом приезда иностранных туристов как известные во всем мире объекты культурного наследия, необходимо выделить «гастротуризм» в отдельный вид туризма, сформировать полную методологическую и нормативно-правовую базу, разрабатывать долгосрочные прогностические стратегии развития отрасли с ориентиром на международные стандарты. Использование лучших мировых практик позволит расширить научно-исследовательскую базу и прийти к оптимальным формам работы в отрасли. Данные инициативы — это фундамент для развития отечественной гастрономии и гастротуризма, в частности. Следовательно, появятся новые кадры, которые знают, как создавать, продвигать и продавать продукт. Сейчас во главе ключевого отраслевого госучреждения, Ростуризма, стала Зарина Догузова, которая с учётом специфики предыдущей деятельности, обладает всеми качествами и компетенциями для продвижения нашей страны как перспективного туристского направления. Представители отрасли возлагают на неё большие надежды», — считает она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх