Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) назвала продукты, которые подорожают до конца 2019 года.
К концу 2019 года продукты питания в среднем подорожают на 3-3,5%, что впрочем не превысит уровень инфляции. Об этом говорится в исследовании Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Компания основывалась исключительно на статистике крупных ритейлеров, поэтому результаты исследования вряд ли полностью отражают реальную картину по стране, отмечают эксперты.
Какие продукты могут вырасти в цене и почему, рассказывает АиФ.ru.Цены на какие продукты могут вырасти?
АКОРТ составил свой прогноз с учетом традиционных колебаний цен в предновогодний период. Как правило, в последние месяцы года спрос на некоторые товары резко повышается, соответственно, повышаются и цены. Также эксперты, как сообщают «Известия», принимали во внимание показатели инфляции, затраты производителей, изменения в регулировании, а также дополнительные расходы.
Так, яйца, мясо птицы и сахар больше всего могут подорожать в октябре-ноябре. Однако, как отмечают эксперты, рост цен не будет резким и предположительно составит 2%. Изменения стоимости яиц и мяса птицы связаны с сезонностью: как правило, в июле цены на эти продукты снижаются, а с октября начинают повышаться, так как зимой дорожает и корм. Причинами для изменений цен на сахар могут стать рост себестоимости сырья, топливных расходов и увеличение производственных издержек. Тем не менее, резких изменений, как в 2018 году, когда сахар подорожал сразу на 40%, не предвидится, поясняют в АКОРТ.
В последствии могут вырасти цены и на молочную продукцию. С 1 ноября в России вводится электронная ветеринарная сертификация, а с июля 2019 года ритейлеры участвуют в эксперименте по внедрению другой системы — маркировки молочной продукции. Получается, сети фактически должны будут работать с двумя новыми системами. По оценкам экспертов, в связи с этим стоимость молочной продукции может вырасти на 10%.
Стоит ли беспокоиться из-за роста цен?
На данный момент цены на яйца, мясо птицы и сахар ощутимо упали, если сравнивать с ситуацией в январе текущего года. Так, стоимость яиц и сахарного песка снизилась на 30%. А стоимость молочных продуктов тесно связана с покупательной способностью потребителей, поэтому прямой связи между потенциальным ростом себестоимости и ценой на товар в магазине нет. Об этом рассказала Ирина Епифанова, заместитель начальника Управления контроля АПК Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «Как показывает практика предыдущих лет, в период предновогоднего ажиотажа возможно сезонное повышение цен на указанные продукты, однако ФАС не видит предпосылок для их существенного роста», — цитируют слова Епифановой «Известия».
Также, по данным Центробанка РФ, в текущем году цены на продукты дорожают в умеренном темпе: с учетом сезонности — в среднем на 0,3% в месяц в январе-августе. По словам пресс-службы ЦБ, такая скорость изменений не представляют опасности для ценовой стабильности. В исследовании АКОРТ отмечается, что за первые восемь месяцев 2019 года цены на продукты выросли на 1,7% (основано на данных Центробанка РФ).
Свежие комментарии