На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 646 подписчиков

Свежие комментарии

Игристое против шампанского. Что за скандал случился с сертификацией вин?

2 июля президент РФ Владимир Путин подписал поправки в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

После этого в СМИ появилась информация о письме производителя премиальных алкогольных напитков и одного из крупнейших поставщиков шампанского Moet Hennessy. В нем сообщалось о приостановке отгрузок в Россию продукции компании, в чей портфель входят такие известные марки шампанского как Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot.

Как сообщалось в СМИ, поправки в закон исключают использование понятия «шампанское», разрешая применять его лишь в отношении «российского шампанского», произведенного на территории России.

Компания Moet Hennessy посчитала, что поправки «обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в «игристое вино».

Переименовывать свои вина компания была не готова, поэтому и объявила о приостановке отгрузок продукции в Россию.

В результате поднявшейся паники в соцсетях продукция Moet Hennessy была раскуплена в российских магазинах уже в течение нескольких часов.

4 июля компания заявила, что сменит контрэтикетки и добавит на них упоминание об игристом вине. «MH Champagne Maisons всегда соблюдали действующее законодательство, где бы они ни работали, и возобновят поставки в кратчайшие сроки, как только будут внесены соответствующие изменения», — говорилось в заявлении, полученном Reuters по электронной почте.

Так что же произошло? Действительно ли поклонники французского шампанского в России могут остаться без своего любимого напитка? Действительно ли новая редакция закона запрещает называться винам из Шампани шампанским?

Об этом АиФ.ru рассказал Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов России:

«Без французского шампанского мы не останемся ни на одну секунду. Французам очень нравится продавать свое шампанское в России, здесь его любят. Те, у кого хватает на него денег, покупают и пьют.

Второй момент: то, что было в соцсетях и в прессе на выходных — закончилось. Инициатор этой волны паники — компания Moet Hennessy — уже подтвердил, что снимает свои возражения, что они что-то перепутали, видимо, и будут поставлять свою продукцию в Россию.

Действительно, Moet Hennessy надо пройти сертификацию, но не повторную, а просто сертификацию, которую компания по каким-то причинам игнорировала и не проходила раньше.

Сейчас они говорят, что пройдут сертификацию, но они должны были это сделать еще когда поставляли сюда первую бутылку вина.

Вопрос — почему этого не было сделано, почему это вино продавалось?

Сертификация

Всем производителям любой импортной алкогольной продукции необходимо сертифицироваться в России в соответствии с требованиями национальных или межгосударственных (имеется в виду ЕАЭС) стандартов. На контрэтикетке импортной продукции обязательно должны быть написаны буквы ГОСТ и далее две серии цифр без названия. Если этой надписи на контрэтикетке нет, то эту бутылку можно считать фальсифицированной.

Для каждого вида алкогольной продукции свой стандарт: для водки — водочный, для игристых вин — свой, для тихих — свой. Все производители сами знают и понимают, по какому стандарту они должны сертифицировать свою продукцию перед тем, как ввозить ее на наш рынок.

Никакой дополнительной сертификации не будет. Просто игристые вина теперь будут сертифицироваться по новому стандарту. Также, например, меняется стандарт для ликерных вин — они будут называться теперь «Крепленые вина».

После того, как внесут изменения, производителям нужно будет подтвердить соответствие своей продукции новому стандарту. Это нормальная процедура.

Все изменения касаются именно контрэтикетки. Никто не претендует на главную этикетку производителей из Шампани. Наоборот, мы хотим, чтобы на этикетках все было написано так, как пишется во Франции, чтобы люди, которые умеют читать этикетки и разбираются в вине, могли считывать всю важную информацию, которая нанесена там не на русском языке.

Российское шампанское

Теперь о наименовании — российское шампанское. Это касается только отечественных производителей. В соответствии с поправками, этим термином можно называть только игристые вина из российского винограда, которые произведены по классической технологии (в чем разница между классическим и резервуарным методом производства игристых вин можно узнать тут >.

Раньше надпись «российское шампанское» могла стоять на вине, произведенном из дешевого сырья резервуарным методом (это менее дорогая технология, в отличие от довольно длительного классического метода).

Отмечу, правда, что продукция, изготовленная резервуарным методом по качеству и вкусу иногда может даже выиграть у продукции, сделанной классическим методом. Подчеркну — иногда.

То есть способ производства не является характеристикой качества продукции.

Тем не менее, российским шампанским теперь сможет называться только игристое, сделанное классическим методом. И только если производитель сам захочет так его назвать. Потому что в отдельных случаях производители хотят писать «игристое вино» и добавлять свое название.

Коньяк

Поправки, которые коснулись игристых вин, далеко не единственные в документе. Там много важных моментов.

Например, на территории Российской Федерации запрещается называть коньяком продукт, произведенный из импортного дистиллята — только из российского. Но тут же написано, что правило это вступает в силу через 7 лет.

Важно, что речь идет только о напитках, произведенных в России. Никто не регулирует, как называть коньяк из провинции Коньяк. Имеется в виду, что российский производитель может назвать свою продукцию коньяком, только если она изготовлена на основе дистиллята из российского винограда, а если напиток сделан из дистиллята из испанского винограда или на основе испанского дистиллята — то это уже не коньяк.

Полусладкие и сладкие вина

Есть еще один интересный момент. Мы все знаем, что большая часть вина, которое производится в России — это полусладкие и полусухие вина. И что большая часть потребителей, особенно женщины, любят, чтобы в вине была сладость. Сладость эта по большей части получается так: мы берем виноград и сбраживаем его, получается сухое вино. Потом берем виноград и выпариваем его — остается концентрированная жидкость, сок, в котором очень много виноградного сахара.

И этот сахар добавляется в сухое вино, чтобы появилась сладость. Через 7 лет этот процесс для натуральных вин тоже будет запрещен. Вином будут называться только природные сладкие и полусладкие вина, то есть те, чье брожение остановили тогда, когда не весь сахар, что содержался в ягоде, перебродил. Эта норма будет применяться через 7 лет — достаточный срок для того, чтобы посадить виноград тех сортов, из которых можно получить природный остаточный сахар.

Вина же с добавленным сахаром уже будут называться виносодержащими напитками или как-то по-другому, но не винами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх