АиФ Кухня

10 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    тема сисег не раскрытаПюре с морковкой....
  • Ингерман Ланская
    стейк без мяса, сыр без молока, шоколад без какао... голова без мозгов - это что-то савейскаеСтейк без мяса. К...
  • Наталья Дорожкина
    Колбасник? или Колбасье? - вот в чем вопрос…. Далее: котлетье, пельменье, бифштексье, гуляшье, и т. д., и т. п.😀Пустышка из воды....

Может ли ресторан или кафе законно брать предоплату за столик?

Рестораны и кафе действительно могут просить предоплату за бронирование столика. Авансовый платеж действителен только в указанный день. Он гарантирует резерв столика до определенного времени в запрашиваемый день при бронировании.

АиФ.ru спросил у юриста Сергея Кормилицина, законно ли это.

«Да, рестораны могут брать предоплату за предоставляемые услуги, но эти деньги должны пойти на фактически оказанные услуги (т.

е. заказанную еду, украшение зала на время банкета и т.п.). Как такового запрета на то, чтобы рестораны брали предоплату, нет. Отношения между рестораном и посетителями регулируются Гражданским кодексом, законом о защите прав потребителей и некоторыми другими нормативными актами. И в данном случае, если до сведения потребителя доведено, за что и в каком объеме он платит, то нарушения нет.

Кроме того, человек в любой момент имеет право вернуть свои денежные средства на основании Закона о защите прав потребителей, т.к. он имеет право в любое время отказаться от услуг. Однако нередко возникают ситуации, когда ресторан отказывается возвращать деньги, мотивируя это тем, что они «уже потрачены» (часто такое возникает с банкетами или какими-либо праздниками), но в данной ситуации ресторан должен доказать, что он действительно уже потратил эти деньги, например, на подготовку зала. В таком случае человеку остается только обращаться в суд и помнить, что давая предоплату, необходимо требовать финансовый документ (чек, приходный ордер), что ресторан получил эти деньги», — говорит Кормилицин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх