АиФ Кухня

10 614 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    Обычная пастеризация заключается в очень быстром нагреве молока до 60-70 градусов и потом таком же быстром его охлажд...Что такое ультрап...
  • Bunick Бутов
    пишешь, что "доля в мировом производстве выростает", а цифры - на понижение. Пишем "от балды"?Что известно об «...
  • Ринат Рамазанов
    Тихановская, Тимановская, кто следующий?Самолет с Тиманов...

Вкусы России. Определены регионы-победители Первого национального конкурса

Вкусы России. Определены регионы-победители Первого национального конкурса

Этой осенью, 7 октября 2020 года стартовал Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», инициированный Минсельхозом России.

В общей сложности на конкурс поступило 508 заявок от брендов из 79 регионов страны по восьми федеральным округам.

8 декабря в здании Минсельхоза России состоялась Церемония подведения итогов Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Открыл церемонию министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, модератором церемонии выступила заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут.

По словам министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны. «Задача конкурса по выявлению "сильных" и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента. Проведение конкурса "Вкусы России" в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», — заявил глава Минсельхоза.

Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества — для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. «Победа в данном случае — это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», — подчеркнул Министр.

Первыми были объявлены победители номинации «Нас выбирают», партнером и учредителем которой выступает ПАО «Магнит». Выбирали их сами жители России — в голосовании, проходившем с 19 ноября по 2 декабря 2020 года. По итогам за региональные бренды отдали голоса более 1 миллиона интернет-пользователей. Проведение голосования вызвало огромный резонанс и массовый интерес со стороны жителей нашей страны. На протяжении всего периода каждый регион рассказывал о своих брендах. Губернаторы лично приглашали жителей принимать участие, поддержать конкурс также призывали известные медийные личности, спортсмены и блогеры: Заслуженный артист РСФСР Станислав Садальский, Олимпийский чемпион в марафоне и серебряный призер в эстафете зимних Олимпийских игр 2014 года Александр Легков, мастер боевых искусств Хабиб Нурмагомедов, певец Егор Крид, певец Стас Костюшкин, стилист Сергей Зверев, певица Виктория Макарская и др. Из-за повышенного интереса к проведению голосования Минсельхоз России принял решение об изменении количества победителей с одного до трех.

Объявил победителей Народного голосования лично Ян Дюннинг, генеральный директор «Магнит». Выбором народа стали региональные бренды: Сыры Подмосковья, Бурятские буузы (позы) и Дагестанская баранина.

«Национальный конкурс "Вкусы России" дал новую возможность российскому производителю заявить о себе, повысить узнаваемость региональных брендов. Он дал новое звучание богатой, наполненной многовековыми традициями, национальной кухне. "Магнит" активно работает с локальными поставщиками во всех 66 регионах присутствия. Сегодня у нас более 5 тыс. поставщиков, 40% из которых — региональные. Мы видим, что продукция местных производителей узнаваема и любима покупателями, поэтому нам важно, чтобы новые, самобытные продукты были на полках наших магазинов», — прокомментировал генеральный директор торговой сети Ян Дюннинг.

Перспективность и потенциал брендов, участвовавших в остальных 7 номинациях, определяла экспертная конкурсная комиссия, некоторые представители которой приехали на церемонию, чтобы лично открыть конверты с наименованиями победителей.

Победителей номинации «Из нашей деревни» объявил Борис Акимов, директор по развитию фермерского направления ГК «Азбука Вкуса».

Ими стали региональные бренды:

1 место: Кологривский гусь2 место: Сидиминский мёд3 место: Сыры из Сыростана

Победителей номинации «Вкусное рядом» объявила Екатерина Шаповалова, автор-методист, координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России».

Ими стали региональные бренды:

1 место: Татарский вяленый гусь2 место: Пастила из арктических ягод3 место: Сыр Костромской

Победителей номинации «Попробуй, полюбишь» объявил Аркадий Новиков, основатель и владелец Novikov Group.

Ими стали региональные бренды:

1 место: Мичуринские яблоки2 место: Чак-чак казанский3 место: Тувинская баранина

Победителей номинации «Ярмарка вкуса» объявил Максим Протасов, руководитель АНО «Российская система качества.

Ими стали региональные бренды:

1 место: Вина Кубани2 место: Вина Дона3 место: Сосьвинская селедка

Победителей номинации «На всю страну» объявила Лилия Гумерова, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Ими стали региональные бренды:

1 место: Вологодское масло2 место: Сыр Адыгейский3 место: Башкирский мёд

Победителей номинации «Вкус без границ» объявил Сергей Вологодский, вице-президент акционерного общества «Российский экспортный центр».

Ими стали региональные бренды:

1 место: Белевская пастила2 место: Томское кедровое молоко3 место: Ямальская оленина

Победителей номинации «Загляните на огонек» объявила Ирина Жачкина, первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк».

Ими стали региональные бренды:

1 место: Карельская форель2 место: Крымское вино3 место: Осетинские пироги

Комментируя итоги конкурса, Борис Листов, председатель правления АО «Россельхозбанк», выступившего генеральным партнером «Вкусов России», отметил:

«Россия — это целая гастрономическая цивилизация, и конкурс "Вкусы России" позволили каждому региону громко заявить о себе, о своих традициях, представить уникальные местные бренды вниманию широкой публики. Благодаря ему многие люди узнали свою страну на вкус. Но меня удивил даже не сам конкурс, а то, сколько людей в нем участвовало».

Члены конкурсной комиссии поддержали не только идею создания конкурса, но и готовы оказывать содействие и сотрудничество в развитии российского производства. Григорий Ивлиев, Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, отметил: «Региональные бренды — это именно то, что востребовано сейчас в мире в наибольшей степени, и необходимо для экономики нашей страны. Поэтому Роспатент готов оказывать всестороннюю поддержку производителям».

Благодаря конкурсу удалось сформировать беспрецедентно масштабную карту вкусов России — впервые на общероссийском уровне собран такой объем данных об основных продовольственных региональных брендах страны.

Победители конкурса станут частью комплекса мероприятий Минсельхоза России по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания. Также на сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог региональных брендов, с которым люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.

Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.

Подробная информация — на сайте вкусыроссии.рф.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх