АиФ Кухня

10 660 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    присадить бенефициаров бизнеса по ст. Мошенничество, без разговоров ..Не ешьте! Эксперт...
  • катя Подвойская (-)
    чем отличается 14 февраля от остальных дней? это что праздник для россиян?Красиво, полезно ...
  • Виктор Луговой
    Доводилось видеть на этикетках "САЙРА из сельди иваси".Что за рыбка? Экс...

Шашлык по вызову. Наценка на готовые блюда в магазинах доходит до 200%

В прошлом году в стране значительно выросли продажи готовой еды: на 80% в некоторых сетевых супермаркетах. Переплачивать приходится почти втрое, но мы выбираем именно такой вариант питания. Эксперты aif.ru объясняют этот феномен.

Некогда и лень

Готовые блюда все больше покупают уже не только жители больших городов (в лидерах Москва и Санкт-Петербург).

Этот сегмент активно развивается даже в селах, говорит амбассадор ассоциации шеф-поваров России Chefs Team Russia Сергей Насхулиян.

«Люди ценят свое время и не всегда готовы уделять внимание кухне, гораздо проще покупать готовую еду, — поясняет он. — Причем и выходить из дома не нужно, даже в небольших городах и поселках есть доставка на дом. Предложение сейчас достаточно велико, поэтому на любой вкус и кошелек можно найти подходящий завтрак или ужин. Стоимость готовых блюд зависит от места покупки. В кулинарных отделах магазинов наценка от себестоимости товара достигает 150-200% и более. Подсчитать легко самостоятельно: например, филе курицы в среднем стоит 420 руб. за килограмм — в зависимости от производителя. А кило отбивных из курицы обойдется примерно в 1,1 тыс. руб.».

В ресторане цена будет еще выше. Так, килограмм куриного шашлыка обойдется примерно в 1,6 тыс. руб.

Эксперт подчеркивает, что в наценку закладывается не только труд повара, но и логистика, зарплата персонала, аренда помещения. По его словам, из заведений общепита чаще заказывают то, что не очень удобно готовить дома: это приготовленная на мангале еда, пицца, паназиатские блюда.

Ешь, не отходя от кассы

В Ассоциации компаний розничной торговли рассказали, что готовые блюда как горячие пирожки расхватывали во всех торговых сетях. Покупают в основном традиционные блюда: супы, салаты, каши. В относительно небольших магазинах, расположенных рядом с жилыми домами, объем продаж готового практически удвоился. В крупных гипермаркетах, где обычно берут продукты на неделю вперед, тоже вырос, но уже на 14-17%.

Замечая растущий спрос, торговые сети не только активно производят собственные готовые блюда, но и находят возможность накормить посетителей прямо в магазине.

«Ритейлеры активно интегрируют в торговые залы точки фастфуда, а также полноценные кафе и рестораны, — сообщил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. — Точки общепита есть практически во всех известных сетях. Причем не только в Москве или Петербурге, но и в регионах».

Ранее aif.ru выяснил, можно ли доверять качеству готовой еды и что нужно знать перед тем, как заказать кашу из ближайшей торговой точки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх