Тренд на осознанное и ответственное потребление продолжает набирать обороты. Россияне проявляют интерес к здоровому питанию и экологичности товаров народного потребления. Обилие выбора продуктов с узнаваемыми пометками «био» и «эко» нередко наводит покупателя на мысль, что «органический продукт» — всего лишь выдумка маркетологов.
Рассказываем на примере кофе, какие международные сертификации проходит продукция и что об этом необходимо знать потребителю.Выбор в пользу разумного потребления стимулирует рост рынка органической продукции в разы быстрее, чем любого другого food-ритейла. Товары органического производства проходят аккредитацию, после чего получают сертификаты, что подтверждает подлинность и добросовестность происхождения. На экомаркировки обращают внимание 69% россиян, однако осведомленность о значении того или иного сертификационного знака оставляет желать лучшего — к такому выводу пришла компания Paulig в ходе своего исследования отношения россиян к органической продукции. Основные сертификаты, которыми маркируются кофейные продукты прямо сейчас, — это Rainforest Alliance, Fairtrade и Organic.
Комфортная работа без вреда для окружающей среды
Сертификационным знаком организации Rainforest Alliance отмечается кофе, который выращивался в условиях, не наносящих вреда окружающей среде и обеспечивающих комфортную работу трудящимся на плантациях. В рамках партнёрских программ Rainforest Alliance ведётся работа с фермерами-поставщиками зелёного кофе. Поскольку кофейные деревья — это тенелюбивые растения, для их выращивания не требуется вырубка существующих зелёных насаждений. Лучшими практиками выращивания Rainforest Alliance непременно делится с фермерами, попутно обучая их ведению сельского хозяйства в соответствии с принципами устойчивого развития.
Линейка Paulig City Café полностью сертифицирована Rainforest Alliance, узнаваемую лягушку с недавних пор можно встретить даже на упаковках большого формата — по 1кг. Зеленая лягушка означает, что кофе произведен согласно всем требованиям по защите экосистемы и обеспечению справедливых и достойных условий труда. Сейчас Paulig работает над сертификацией своего премиального семейства блендов Paulig Presidentti.
Лягушка изображена на знаке Rainforest Alliance неслучайно. Дело в том, что эти земноводные крайне чувствительно реагируют на любые изменения окружающей среды: вырубку лесов, потепление, загрязнение воздуха. Исчезновение лягушек из экосистемы — это индикатор нездорового состояния конкретного ареала их обитания.
Основными зонами воздействия Rainforest Alliance являются вопросы, которые важны для глобальной устойчивости, а именно лесопользование и биоразнообразие, климат, средства существования в сельской местности, соблюдение прав человека. Выбирая Paulig City, покупатель вносит свой вклад в улучшение уровня жизни фермеров и их семей, сохранение условий выращивания кофе и процветание кофейной культуры.
Стандарты справедливой торговли
Сертификатом Fairtrade обладают производители, ставшие участниками программы справедливой торговли, целью которой является решение проблем ценообразования. Все кофейные бленды Paulig имеют сертификат Fairtrade, знак которого соответствует согласованным на международном уровне экологическим, экономическим и социальным стандартам справедливой торговли. Это означает, что вся цепочка поставок кофе проверена независимыми экспертами на соответствие критериям социальной ответственности производства. Fairtrade — это своего рода система солидарных выплат, которая способствует благосостоянию людей и планеты. Специальный фонд Fairtrade Foundation аккумулирует средства крупных поставщиков и обжарщиков, чтобы затем направить их на помощь небольшим фермерам из не самых благополучных районов планеты.
Органическое выращивание
Organic — наиболее распространённый сертификат в кофейном мире. Делая выбор в пользу продукта с этой меткой, покупатель поощряет органическое выращивание кофе. Три года назад компания Paulig выпустила свой первый органический продукт Paulig Mundo, на котором красуется знак Organic. Сертификат устанавливает единые и четкие требования по ведению органического хозяйствования, тем самым разграничивая органическую и неорганическую продукцию между собой, и гарантирует соблюдение всех необходимых норм перед потребителем. Например, при выращивании органического кофе используются лишь натуральные удобрения. Фермеры, имеющие сертификат Organic, регулярно проходят проверки условий хозяйствования контролирующими органами. С 2020 года в России органические товары также проходят обязательную сертификацию, что регламентируется Федеральным законом «Об органической продукции».
На правах рекламы
Свежие комментарии