АиФ Кухня

10 667 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Титова
    Уважаемый автор! Надеюсь Вами руководят благие намерения помочь нам - страдальцам с нарушениями обмена веществ. Вн...Убрать приступы. ...
  • Сергей Синельников
    У автора статьи существует "печень". То, что мы едим уже назывется "печёнка". Таков русский язык! А статья хорошая!Нежный, но без ма...
  • Алекс Сэм
    Ну и где хоть что-нибудь, даже статьи нет и никакой иконографики4 уникальных спос...

Почему в России никак не введут маркировку продуктов?

В Евросоюзе принято решение о ­цветовой маркировке продуктов.

Отвечает Олег Медведев, профессор МГУ,глава НИЦ «Здоровое питание»:

Ингредиенты, входящие в состав того или иного продукта, выделяют на упаковке определённым цветом в соответствии с тем вредом, который они могут нанести здоровью человека. Такой «светофор» позволяет покупателю за считаные минуты понять, полезен ли выбранный им продукт.

Почему такая удобная система никак не приживётся у нас?

На Западе планируют пойти ещё дальше и ввести ещё более точную маркировку – Nutri-Score (пищевой рейтинг). Она позволяет легко сопоставить пользу и вред продуктов одной группы ­(йогуртов, соков, колбас и др.) от разных ­производителей.

Подобная маркировка нужна, ведь сегодня мы всё чаще задумываемся не только о том, насколько вкусен тот или иной ­йогурт, но и о его качест­ве. К сожалению, у нас в стране переговоры о её введении зашли в тупик ещё несколько лет назад. Маркировка «Свето­фор», разработанная ФИЦ питания и биотехнологии, поначалу получила поддержку Роспотребнадзора. Она должна была стать обязательной. Но против выступило влиятельное объединение производителей мясных продуктов и безалкогольных напитков.

По их словам, маркировка усложнит покупателям процесс выбора, введёт их в заблуждение и приведёт к удорожанию продуктов. В итоге было принято решение: производитель сам решает, хочет он нанести «Светофор» на свою упаковку или нет. Те маркировки, которые ют главной задачи – они не позволяют покупателю выбрать самый здоровый продукт. Из информации на упаковке он может лишь узнать содержащееся в продукте количество калорий, белков, жиров и углеводов и самостоятельно высчитать, вреден он или полезен.

Мало кому это под силу. А нужно, чтобы любой мог легко выбрать более здоровую альтернативу из предложенных печений или сыров. И цветовая маркировка для этого подходит лучше любой другой. Оптимально, если бы на этикетке было отражено не только наличие, но и количество насыщенных жиров, трансжиров, сахара, ­соли, ­пищевых волокон.

 

Ссылка на первоисточник
наверх