АиФ Кухня

10 655 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valery Stetson
    👀Чем салат оливье ...
  • Вячеслав Кудрявцев
    как вы думаете иранцам интересно что жиды кушают ,когда они оплакивают тех кого эти жиды убили?Яблоки и селедка....
  • Евгений Калатуха
    На фронт бы отвезли, воинов порадовать. Но - увы, параллельная Россия в действии...Кушать подано. В ...

Исчезнут ли чекушки водки и другой алкоголь в маленьких бутылках?

СМИ сообщили, что с 1 июля в России могут исчезнуть из продажи водка, коньяк и другие крепкие напитки, которые отпускаются в таре объемом менее 500 мл.

В России с прилавков может исчезнуть крепкий алкоголь в небольших бутылках, в том числе объемом 100, 250 и 375 миллилитров. Это связано с тем, что с 1 июля 2020 года должен вступить в силу обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».

Он вводит запрет на продажу крепких спиртных напитков в таре объемом менее пол-литра.

Обязаны ли производители соблюдать обновленный стандарт?

Пресс-служба Росстандарта сообщила 23 апреля, что национальные стандарты на крепкий алкоголь, вступающие в силу с 1 июля 2020 года, являются добровольными. Таким образом, производители смогут и дальше выпускать спиртное в маленьких объемах.

Ранее в ВНИИ пищевой биотехнологии сообщили «Коммерсанту», что документ Росстандарта, регламентирующий использование тары для алкоголя, противоречит ГОСТу, разработанному ВНИИ. В связи с этим научно-исследовательский институт направил письмо в Росстандарт с просьбой пересмотреть принятые им нормы, сообщила его гендиректор Ирина Абрамова.

Издание также пишет, что производители алкоголя тоже успели обратиться в Росстандарт с просьбой разрешить использовать емкости маленького объема. Они заявили, что продукция, выпускаемая в малой таре, занимает большой процент от общего объема производства и пользуется высоким спросом у населения.

Насколько популярен алкоголь в чекушках и другой малой таре?

В частности, письмо в Росстандарт направил башкирский производитель водки. Его представители заявили, что продукция, выпускаемая в таре объемом 250 и 375 мл, занимает 50% от всего производства компании. Если бы от производителя потребовали соблюдать обновленный ГОСТ с 1 июля, ему пришлось бы понести колоссальные затраты на переоборудование линий разлива и на списание неликвидных комплектующих. Отказ от малых емкостей экономически невыгодным признал и татарстанский производитель крепкого алкоголя.

Компании также заявили, что продажи алкогольной продукции в малых тарах растут в России на фоне снижения платежеспособности граждан. Это подтверждают данные международной исследовательской компании Nielsen, которая специализируется на аудите розничной торговли. Аналитики отмечают, что в 2019 году в РФ продажа алкоголя в таре по 500 мл увеличилась на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, а реализация спиртного в емкостях менее пол-литра — на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном.

Больше всего выросли продажи в маленьких бутылках именно крепкого алкоголя: водки, виски и рома. Эксперты уверяют, что потребители на фоне экономии средств перешли на малый формат, чтобы иметь возможность покупать напитки премиальных брендов, хоть и в небольших объемах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх