АиФ Кухня

10 584 подписчика

Свежие комментарии

  • Юлия Т.
    А для чего оставлять яйцо в рассоле? Проверили соленость - и вынимайтеЗачем в рассол дл...
  • Ирина Новичихина
    Подписываюсь под каждым словом! Задолбали уже все эти картофли-фри и морсы. Будьте проще! Картфель фри - это, блин, п...Зачем русский сух...
  • Виктор Шиховцев
    Может, появится повод свое производство наладить.Сможем ли мы без ...

Всё решает рецептура. Кто и как подтверждает качество напитков?

Всё решает рецептура. Кто и как подтверждает качество напитков?

«О качестве продуктов и напитков нам сообщают в том числе средства массовой информации часто. Но о качестве и безопасности крепкого алкоголя, к сожалению, говорится очень редко. Может, хотя бы вы расскажете о том, кто и как определяет и подтверждает качество самого популярного из них: водки?» — обратился к редакции АиФ.ru Иван Рудаков из Пензы.

Дезинфицируемся или употребляем?

Слова спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко в апреле просто взорвали интернет. «Мы запрашивали ассоциации производителей алкоголя, в частности, водочников, — сказала она. — Дают статистику, что выросли продажи водки, но не потому, что народ на нерабочей неделе стал больше пить, а для того, чтобы дезинфицироваться».

Не знаем, применяли ли водку наши сограждане для обработки рук или чего-нибудь ещё, но продажи спиртного за неделю — с 16 по 22 марта — действительно выросли: в Москве — на 30%, в России — на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причём повышенный спрос наблюдался в основном на крепкий и дорогой алкоголь.

Однако уже в апреле он резко снизился. Согласно статистике оператора фискальных данных «Такском», с 30 марта по 5 апреля продажи водки упали на 41% по сравнению с первой неделей прошлого месяца.

Эксперты объяснили это тем, что люди отнюдь не ударились в «пьяную» самоизоляцию, а просто боялись роста цен и делали запасы.

Кстати, в Росалкогольрегулировании указали, что самым большим спросом в марте пользовались импортные напитки, — именно из-за страха перед возможным сильным подорожанием. Этот факт, равно как и другие выводы анализа продаж, показывает ещё одну особенность нынешнего российского покупателя: стремление пить не «всё, что горит, и подешевле», а именно качественный алкоголь.

Важно только, чтобы при этом люди не забывали: даже напитки высочайшего качества остаются небезопасными для здоровья, если ими злоупотреблять.

Конкурс в помощь

«Что влияет на качество и безопасность водки?» — с этим вопросом мы обратились к Евгению Попову, генеральному директору инновационно-коммерческой компании «Медмарк». Эта компания почти 20 лет занимается вопросами разработки стандартов и методологий для производства максимально безопасной алкогольной продукции.

«Водка, в зависимости от качества спирта и ингредиентного состава, по-разному влияет на организм потребителя, — рассказал он. — Поэтому очень важно, что входит в рецептуру напитка. Второй важный момент — строгое соблюдение рецептуры и технологии в дальнейшем, при промышленном производстве, чтобы в конечном итоге потребитель получал максимально качественный и безопасный продукт.

Следует обратить внимание на то, что абсолютно безопасным не может быть ни один алкогольный напиток. Говоря о качестве крепкого алкоголя, необходимо понимать, что одним из основных критериев качества является именно уровень безопасности алкогольного напитка».

Чтобы стимулировать стремление производителей уделять должное внимание не только вкусовым характеристикам водок, но и вопросам безопасности напитка, был организован Международный дегустационный конкурс водок, спиртов и спиртных напитков «EURASIA SPIRITS DRINKS». Организаторами конкурса выступили компания «Медмарк» и Всероссийский научно-исследовательский институт пищевой биотехнологии (ВНИИПБТ), который является основным разработчиком рецептур водок для российских ЛВЗ.

«Это, пожалуй, пока единственный в мире профессиональный дегустационный конкурс крепких алкогольных напитков, в котором при оценке образцов используется не только критерий вкусовых качеств, но и уровень токсико-экологического благополучия напитка», — пояснил Евгений Попов.

Знак в качестве ориентира

У российских покупателей в последние несколько лет повышенным спросом пользуются товары с улучшенными потребительскими свойствами, говорят эксперты. Это экологически чистые или органические продукты. Впрочем, эта тенденция отмечена не только у нас, но и во всех развитых странах. Люди всё чаще задумываются над тем, чтобы употреблять наиболее качественные и безопасные продукты.

«Многие производители алкоголя, — продолжает генеральный директор ИКК "Медмарк", — стараются соответствовать современным тенденциям и требованиям покупателя. Для них наша компания совместно с Институтом пищевой биотехнологии разработала "Стандарт чистых водок", в котором определены критерии токсико-экологического благополучия крепких алкогольных напитков. Главным требованием является отсутствие в составе алкогольного напитка рецептурных ингредиентов, которые могут повышать токсичность этилового спирта.

Дело в том, что этиловый спирт — очень непростое вещество во всех смыслах этого слова. В зависимости от того, что мы используем в составе напитка наряду с этиловым спиртом, последствия для организма могут быть самыми разными. Поэтому наши стандарты требуют от производителя, чтобы он проходил специальную экспертную оценку рецептуры и чтобы в рецептуре не использовались синтетические подсластители, ароматизаторы и другие ингредиенты или сочетания ингредиентов, которые нежелательны в рецептурах крепких алкогольных напитков».

Если производитель проходит сертификацию, он получает сертификат соответствия стандартам, а также право размещать на своей продукции знак соответствия: круг с зелёным листом и надписью «NaturAlco».

«Этот знак является ориентиром качества в самом широком понимании, — говорит Евгений Попов. — Если покупатель думает о минимизации вреда для своего организма при употреблении алкоголя, то знак может помочь ему при выборе конкретного производителя и его продукции».

Такие знаки используются во всём мире как информация для покупателя о том, что данный продукт произведён в соответствии со стандартами, использующими более высокие требования, чем те, что установлены государством.

А что же законодательство?

Условия деятельности при производстве продуктов устанавливаются законодательством. Чего же требуют от производителей алкоголя российские законы в области качества и безопасности продукции? И как они соотносятся с зарубежными?

На этот вопрос генеральный директор ИКК «Медмарк» ответил следующее: «С введением в действие Технического регламента 021 "О безопасности пищевой продукции" российское законодательство полностью соответствует и гармонизировано с аналогичным законодательством Евросоюза. Методологической основой в нём являются принципы HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points), которые используются во всём мире более 40 лет. В отношении безопасности российской алкогольной продукции можно с уверенностью сказать, что за последние 10 лет проделана определённая работа по совершенствованию технологий и разработке принципиально новых методологий для производства максимально безопасных напитков. Но главное, что эти разработки широко используются многими ликёро-водочными заводами (ЛВЗ) на своих производствах. Сейчас уровень контроля безопасности продукции на российских ЛВЗ по некоторым вопросам гораздо эффективнее, чем контроль на самых известных зарубежных производствах».

Благодаря работе российских учёных, по словам Евгения Попова, создана система контроля производства алкогольных напитков, которая позволяет обеспечивать безопасность напитка ещё на стадии подбора рецептурных ингредиентов. Насколько можно судить по доступной информации, подобного решения нет ни на одном из самых известных зарубежных производств крепкого алкоголя.

Это значит, что российские учёные делают всё необходимое для производства качественных и максимально безопасных алкогольных напитков. Однако, даже испытывая гордость за отечественных производителей, нужно помнить, что злоупотреблять алкогольными напитками всё равно нельзя.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх