Сегодня российская армия, как и врачи, на первой линии борьбы с эпидемией коронавируса. Военные медики уже неделю находятся с гуманитарной миссией в Италии. А Минобороны России уже направило в США самолет ВКС с грузом гуманитарной помощи. Все это приковывает огромное внимание к российским вооружённым силам.
И здесь для многих неожиданным открытием стало то, что отечественная армия обладает не только современным вооружением и технологиями, но и разработала для себя продукты питания с помощью лучших специалистов.А ведь для многих россиян постарше, армия и голод — были едва ли не синонимами, особенно если вспомнить жуткую историю на острове Русский, когда от голода зимой 1992-1993 года в частях Тихоокеанского флота умерли четыре матроса-новобранца. Более 250 моряков радиотехнической школы и других подразделений учебной базы ТОФа тогда попали в госпиталь с диагнозом дистрофия. Да что там недавние годы — пожалуй, в нашей национальной традиции солдат всегда как минимум не сытый. Потому и варит кашу из топора в народной сказке.
В постсоветские времена военного сухпайка хватало ровно на то, чтобы не протянуть ноги от голода. Да и разнообразием он не отличался. Три вида каши: перловая, рисовая и гречневая с мясом, чай и галеты — вот и все, что было у военных. Этот образ настолько плотно закрепился в людской памяти, что многие не верят, что сейчас все уже иначе. Так и считают, что армия питается кашей с тушенкой.
А между тем, сегодняшнее тыловое обеспечение армии находится на мировом уровне и ничем не отличается от питания в европейских или американских вооруженных силах. Уже давно армейское начальство усвоило мудрость: на голодный желудок особо не повоюешь. Так что скудные сухпайки остались в далеком прошлом, сегодня их заменили индивидуальные рационы питания (ИРП). Причем сделали это полноценно, а не просто поменяв наименование. Сейчас армейские продуктовые наборы поражают глаз своим разнообразием.
Ассортимент продуктов для ИРП довольно широкий — это гуляш, тефтели, фрикадельки, рис с курицей и овощами, другие мясорастительные и мясоовощные готовые вторые блюда, паштеты и фарши, овощные закуски, фруктовые пюре. Всего 7 наборов на три приема пищи каждый, итого 21 вариант. В 7 раз больше, чем в СССР.
Все продукты упаковываются в так называемый ламистер. Ламистер — это газонепроницаемый материал, состоящий из полипропилена и алюминевой фольги, из которого сделаны баночки для упаковки. За счет использования данной тары обеспечивается особая технология приготовления обеденных блюд, что позволяет полностью исключить применение консервантов. При этом очень важно отметить, что содержание в продукте белков, жиров, углеводов, микро- и макроэлементов не изменяется. Поэтому ранее используемые консервы в жестебанке для пайков были заменены на высококачественные консервы в ламистерной упаковке
Кроме этих продуктов в сегодняшнем армейском пайке есть шоколадка, кофе, салфетки сухие и влажные, столовые приборы, а также с индивидуальными наборами выдаются средства для обеззараживания воды и сухой спирт для разогрева пищи. И все это не просто вкусно, но и грамотно рассчитано и сбалансировано по белкам-жирам-углеводам для быстрого усвоения продуктов в холодном и горячем виде, надежно упаковано и имеет достаточно долгий срок хранения.
Первыми гражданскими, которые обратили внимание на то, как качественно в армии начали кормить, стали туристы и рыбаки-охотники. Выезд на природу заставляет кропотливо подойти к тому, что берешь с собой. А тут и калорийно, и вкусно, и уже все приготовлено и даже салфетки есть.
Внезапно случившаяся эпидемия коронавируса заставила многих обратить внимание на продукты с длительным сроком хранения. На фоне введенной системы самоизоляции несколько миллионов людей пересмотрели свои привычки, ежедневные надобности и даже меню. Проанализировав опыт других стран, где вирус уже давно, в России решили с умом подготовиться к возможным ограничениям и запастись продуктами с длительным сроком хранения, чтобы в будущем сократить количество выходов в город. И вот тут оказались крайне востребованными армейские индивидуальные рационы питания.
Основополагающим требованием к армейским ИРП в первую очередь является длительное хранение без использования холодильника. Вторым важным условием для входящих в рацион продуктов, является их готовность к употреблению. В сухпайке не может находится пища, вызывающая желудочные расстройства, аллергию и прочее. Предпочтение должно отдаваться легкоусвояемым продуктам. Такие составляющие идеально подходят для того, чтобы закупиться таким ИРП и спокойно находиться дома столько, сколько будет необходимо.
Стоит набрать в интернете «армейский паек купить», как вы увидите десятки разнообразных предложений, но не везде пайки уже будут в наличии. Вдруг узнав, как хорошо кормят теперь в армии, россияне раскупили набор также быстро, как вначале гречку.
По словам Сергея Давыденко, который возглавляет компанию, являющуюся производителем продуктов для индивидуальных рационов питания нашей армии, объем посещений сайта компании вырос более чем в 30 раз за последний месяц.
— Наш основной заказчик Министерство обороны, но сегодня мы поставляем продукты из состава ИРП и для гражданских клиентов.— отметил Давыденко.
Сухпайки — продукция двойного назначения, поэтому еще несколько лет назад компания Давыденко представила на рынке продукцию под торговой маркой «Бериложка». Это разнообразные блюда с длительным сроком хранения, полностью упакованные и готовые к употреблению. Продукты «Бериложка» произведены на основе именно армейского сухпайка и представляют собой современный и очень качественный товар.
То есть если вы хотите узнать, как кормят в армии, то можете оценить изобилие «Бериложки». Там есть рис с курицей и овощами, котлета с картофелем, макароны по-флотски, люля-кебаб с овощами и другие блюда.
Разогрев этих продуктов можно производить на плите, в печах СВЧ, на радиаторе отопления и с помощью других источников тепла. Есть же их можно прямо из баночки, не перекладывая в тарелку. И все это на основе армейского рациона. В принципе на таком рационе любая семья может просуществовать не одну неделю.
— Сегодня спрос на нашу продукцию взлетел раза в два, а на некоторые позиции и в 3 раза, — рассказал Сергей Давыденко, — у нас покупают как большие торговые сети, так и магазины, и компании, владеющие вендинговыми аппаратами. Изначально мы разрабатывали эти готовые к употреблению вторые блюда совместно с Продовольственной службой Вооруженных сил. Это натуральные продукты, изготовленные из мяса или из мяса с добавлением овощей, круп и различных соусов. Все блюда обладают высокой пищевой и биологической ценностью, максимально приближены к блюдам, приготовленным из свежих продуктов в столовой. Так что по технологии эти продукты разработаны для армии. А уж потом они нашли применение и на общем рынке.
Воспользоваться армейскими разработками правильного питания сегодня может любой. И если кто-то все еще думал, что армия до сих пор это про тушенку и галеты, то сейчас любой наглядно может увидеть, что это совсем не так. И возможно именно армейские продуктовые наборы скрасят россиянам время в самоизоляции. Так что на этот раз помощь оказалась не только полезной, но и вкусной.
Свежие комментарии