Приходишь в привычный магазин и видишь на полке «все новые лица» — так воспринимается выбор алкоголя в наши дни. Особенно алкоголя крепкого. Какие-то компании ушли, другие заявили об уходе громко, но сами остались, некоторые бренды исчезли, другие появились.
С вином ситуация не такая сложная, можно смело покупать тихое и игристое вино наших производителей.
Но если дело касается виски, рома и других крепких напитков, то выбор не всегда очевиден.Как в изменившихся условиях выбирать бутылки крепкого к праздничному столу, aif.ru рассказали профессионалы.
Выбирайте старые бренды
На самом деле, привычные нам бренды крепкого алкоголя в магазинах найти можно. Часть идет по параллельному импорту, хотя цена могла измениться и вырасти, часть еще есть на складах у импортеров, и остатки распродаются. Некоторые бренды сначала объявили об уходе, приостановили поставки, но сейчас опять их возобновляют.
«Недавно отрасль обрадовали: к лету крупные алкогольные компании должны вернуться, — сообщил Алексей Иващенко, шеф-бармен ресторана Mouflon, — пока же в магазинах есть привычные нам бренды, но возможно, не в каждом магазине полный ассортимент, придется поискать».
«Если вы не разбираетесь в алкоголе и не хотите заморачиваться, то лучше всего взять бутылку со знакомым названием, пусть даже поставленную нам по параллельному импорту, — советует Артем Кузин, бар-менеджер ресторана Folk. — Крупные бренды — это надежно, а в параллельном импорте нет ничего страшного, разве что цены могли несколько вырасти».
Не стесняйтесь спрашивать
Надежный способ сориентироваться в многообразии новых брендов, появившихся на полках — попросить помощи у сотрудника магазина.
«В специализированных магазинах есть кависты — это люди, которые разбираются в алкоголе и могут вам посоветовать, что купить, — говорит Александр Чернявский, шеф-бармен Barbosco, — компании, которые поставляют алкоголь в магазины и рестораны, заинтересованы в продажах, поэтому они активно проводят обучение персонала, устраивают дегустации. Без помощи специалиста понять, какой напиток хороший, какой нет, разобраться в новых брендах — не получится».
Слушайте отзывы профессионалов. Например, барменов
Если вы хотите покупать хорошее мясо, то один из самых действенных способов: завести знакомого мясника на рынке. С алкоголем это тоже работает, только вам нужен профессионал в этой сфере, разумеется.
«Бармен или сомелье порекомендует вам хороший алкоголь, может даже закупать вам его с небольшой наценкой, — советует Кузин. — Как такого человека найти? Ходите в бары, общайтесь с людьми, разговаривайте с барменами, со специалистами в магазинах. Бармены люди отзывчивые, сомелье, правда, не всегда, но тоже найти хорошего сможете».
Участвуйте в дегустациях
В специализированных барах иногда проводятся дегустации для любителей напитков и для тех, кто только хочет в них разобраться. В специализированных заведениях, например в виски-барах, часто есть дегустационные сеты. Можно прийти в ресторан или бар с большим выбором крепких напитков и попробовать в нем то, что приглянулось на полке.
Или, наоборот, попробовали в баре или ресторане интересный напиток, сфотографировали этикетку, а потом в магазине можно купить понравившееся.
Не ориентируйтесь на цену
Часто люди считают, что дорогие напитки — наверняка хорошие. Или же, что лучше брать напитки с большим сроком выдержки, если это касается коньяка или виски.
«Это не показатель! — уверен Чернявский. — На цену нельзя ориентироваться вообще, можно найти бутылку виски за 900 рублей, и она будет отличная. Увы, цена не является отражением качества. Также как неправильно ориентироваться на срок выдержки. Нужно понимать, что вы хотите получить в итоге, какие вкусы вам нравятся».
Дело еще в том, что для разных категорий напитков характерны разные сроки выдержки. Например, бурбоны — американская разновидность виски — выдерживаются гораздо меньше, чем шотландский виски. И для бурбона 8-10 лет — это напиток длительной выдержки, а для скотча — малыши, только подбирающиеся к категории premium.
«Это заблуждение, что если у тебя более возрастной напиток, то он лучше, чем менее возрастной, — отмечает Чернявский, — есть прекрасные позиции, которые стоят относительно недорого, выдержаны недолго, но при этом они классные».
Тщательно выбирайте магазин, желательно — специализированный
Помочь в выборе вам может специалист магазина, а действительно хорошие специалисты есть именно в специализированных магазинах, винных бутиках. Поэтому лучше всего дорогой алкоголь покупать там. Выбор больше, помощь сомелье лучше, цены, конечно, тоже повыше, но не в разы. К тому же обидно будет заплатить за дорогую бутылку, ошибиться и купить то, что не понравится.
Учитесь читать коды
«Сейчас на бутылках, на крышках, начали ставить QR-коды, — подсказывает Иващенко, — с их помощью любой потребитель может отследить, кто произвел бутылку, какой был тираж, сколько бутылок в партии и так далее. Мне кажется, что эта система защищает от подделок даже лучше, чем ЕГАИС, она доступна любому, у кого есть смартфон с камерой».
Подобные коды на бутылки наносят как наши производители, так и импортеры, это дополнительная, довольно надежная защита от контрафакта.
Если же говорить о конкретных напитках, то для каждой категории есть свои рекомендации.
Органическая водка
Довольно интересный вариант для подарков, такую водку можно купить и на стол. Стоит она недешево, но зато качество напитка высокое.
«Органическую водку производят из зерна, которое не подвергалось обработке химикатами, которое выращено на земле, также не подвергавшейся обработке пестицидами, — говорит Кузин. — В целом органические водки действительно хорошего качества, к примеру, водку "Спельта” я пробовал, она хорошая».
Обязательно смотрите, чтобы на бутылке был QR-код, по словам Иващенко, все производители дорогого отечественного алкоголя защищают ими свои бутылки. И все бутылки можно легко отследить.
Можно обратить внимание на водку «Чистые росы», Organic, «Зерна севера».
Виски
На полках с виски еще остались привычные бренды, хотя их стало меньше. Можно найти также малоизвестных шотландских и ирландских производителей.
«Раньше все покупали привычное и известное, — делится опытом Кузин, — но сейчас можно найти абсолютно неизвестный виски хорошего качества. Лучше всего, конечно, пробовать. Но если нет возможности, внимательно смотрите на бутылку, на упаковку. Производители дешевых напитков не лучшего качества экономят на упаковке, у них плохие пробки, это сразу чувствуется, когда вы берете в руки бутылку. Нам же нужно, чтобы этикетка была хорошо напечатана, упаковка и бутылка выглядели добротно, красиво».
Кроме шотландских и ирландских брендов, на полках появляются даже индийские и отечественные образцы.
«Российскому виски я бы пока не доверял, — скептически настроен Илья Иваненко, шеф-бармен ресторана Champ. — Разработка и производство своих брендов — дело небыстрое. К примеру, я пробовал недавно отличный отечественный виски, выпущенный очень маленьким тиражом, это была пробная партия, но в продажу он поступит только через 2-3 года. Хотя производители обещают сделать его не слишком дорогим, около 3000 рублей за бутылку».
По словам Иваненко, сейчас многие производители просто купажируют импортные спирты, настаивают их на дубовых щепках, — такое лучше не покупать.
Как считает Чернявский, индийский виски можно покупать, но нужно разбираться в напитке и знать марки.
«Если вам нужен бархатистый, не копченый напиток, то подойдут некоторые релизы из Индии, — отмечает эксперт, — не нужно думать, что Индия — это заведомо плохо. Да и вообще, хороший виски уже давно делают не только в Шотландии, к примеру, недавно я пробовал отличный болгарский виски».
Можно обратить внимание на болгарский виски Black Ram, ирландские образцы Tullamore D.E.W., The Whistler, японский виски Suntory, Hatozaki. Из шотландских есть на полках привычные Johnnie Walker и Chivas, односолодовые The Singleton, The Glenlivet, менее известные, но очень неплохие и недорогие — Teacher’s, Grant’s.
Коньяк
На наших полках осталось немало небольших, но очень интересных французских производителей коньяка. И хотя привычные большие знаменитые бренды ушли, все равно можно купить отличный коньяк.
«Я уделяю внимание небольшим и не очень известным коньячным домам, — делится опытом Иващенко, — огромные бренды, которые поставляют коньяк на весь мир — довольно сильно проигрывают в качестве скромным маркам, хотя это чисто мое мнение.
Также можно посмотреть в сторону армянского коньяка. Да, самые известные марки печально известны тем, что их часто подделывают. Но в основном подделывают коньяки 3 и 5 лет выдержки, более дорогие компании очень тщательно защищают, постоянно меняют защиту бутылок, снабжают QR-кодами».
Можно обратить внимание на французские бренды Hine, Frapin, армянские марки «Арарат» и «Ной», не забудьте, что в России производятся свои коньяки, например компанией Fanagoria, есть дагестанские коньяки.
Джин
Сейчас отечественные производители водки вывели на рынок также и собственные марки джина. И многие из этих марок очень неплохие. Производят джин в Ленинградской области, в Ярославле. Один из крупных наших производителей водки сделал свой бренд джина, который станет скоро брендом-миллионником, то есть будет производить более миллиона бутылок в год. Он выходит на индийский рынок.
«Наш джин дешевле европейских аналогов, но не хуже. Есть совсем дешевые варианты, — рекомендует Кузин, — но вот как раз самый дешевый лучше не брать, посмотрите, что стоит на полке, и выбирайте средний по цене».
Можно взглянуть на российские джины Barrister, Би Джин, Gintl, Biology, 7 трав.
Ром
Со странами латиноамериканского региона у нас нет таких проблем, как с европейскими производителями. Но все же самый известный бренд рома уходит из России. И хоть он самый известный, но это не значит, что самый лучший. На полках сейчас представлено немало марок выдержанного и белого рома из стран Карибского региона, есть там хорошо знакомые любителям рома бренды, есть и новые марки.
Как вариант — ром Matusalem, El Dorado, Barcelo.
Текила
Пожалуй, самые большие проблемы в наших магазинах сейчас — с текилой.
«Во-первых, дело в санкциях, большие производители боятся работать с Россией, боятся применения к ним санкций», — утверждает Кузин. «Вторая проблема даже более серьезная — неурожай агавы в Мексике, — рассказал Чернявский. — Сокращается объем производства, растут цены. Но к нам приезжают и новые мексиканские производители, не очень крупные. У них есть проблема: слабый визуал, бутылки плохо оформлены, дизайн этикеток оставляет желать лучшего. Но тем не менее это хорошая текила. Просто нужно следить за рынком и спрашивать совета, чтобы ее найти».
Рекомендовать конкретные новые бренды пока сложно, большая часть еще ведет переговоры с компаниями. Из старых можно найти текилу Olmeca, часто с непривычной этикеткой, видимо, пришедшую по параллельному импорту. Также в магазинах есть Legenda del Milagro, Sierra. С текилой действительно ситуация сложная, ждем нового урожая.
Часто я выбираю заграничный крепкий алкоголь по компании-импортеру. Обычно у крупных компаний с хорошей репутацией качественный портфель брендов, они не будут возить что-то плохое. Мои фавориты: Simple, Fortwine, Alianta Group, MBG-wine. Этот лайфхак работает и при покупке вина.
Свежие комментарии