На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Какие нарушения выявили в упакованной питьевой воде?

Роскачество исследовало 206 торговых марок питьевой воды и выявило нарушения в 65 образцах.

В начале этого года специалисты Роскачества провели веерное исследование торговых марок питьевой воды и выявили, что далеко не все производители соблюдают требования законодательства. Несоответствия были обнаружены у 65 образцах.

Какие нарушения были обнаружены в ходе исследования?

По результатам исследования были обнаружены такие несоответствия:

— расхождение состава, заявленного в маркировке, с фактическим;— неправильная информация на этикетке (визуализация гор, лесов, родников и т.д.), которая создает впечатление, будто вода имеет природное происхождение;— указание категории или группы воды, изготовленной не по ГОСТу.

Какие производители признали замечания и изменили этикетку?

В апреле 2021 года четыре производителя воды внесли изменения в технологию производства и оформление этикетки. Как сообщают в Роскачестве, выявленные ранее нарушения устранили:

— Nestle Pure Life (этикетка больше не содержит слово «Артезианская», что могло вводить потребителя в заблуждение относительно ее природного происхождения. Кроме этого нет упоминания о категории воды (вода произведена по собственным техническим условиям производителя). Такое указание категории, произведенной не по ГОСТу, является нарушением технического регламента).

— «Стэлмас» (на этикетке теперь указано реальное содержание калия на этикетке (ранее лабораторные испытания показали несоответствие заявленного значения фактическому).

— «ПРОсто» (на этикетке питьевой негазированной воды «Малаховская № 1» указаны точные значения кальция и фторидов, но изображение гор, которое может вводить в заблуждение относительно происхождения воды пока осталось).

— «Только вода» (на этикетке питьевой артезианской воды указаны скорректированное содержание калия и магния. Производитель также убрал информацию о категории воды (произведена не по ГОСТу)).

С обновленной этикеткой в продажу уже поступила вода марок «Стэлмас» и «Только вода».

На что нужно обращать внимание на этикетке?

По словам специалистов Роскачества, покупатели должны обращать внимание на следующую информацию:

— указание на натуральность, экохарактеристики и т.п. (в названии обработанной воды нельзя использовать такие термины, как «ключевая» или «родниковая»)— надписи на иностранных языках (ограничения не распространяются на надписи на иностранных языках, поэтому, если обработанная вода будет называться, допустим, Spring Water (то есть родниковая вода), нарушением это считаться не будет).— визуализация образов — родник, озеро, снежные вершины гор и т. д. (на этикетке обработанной воды может быть нарисовано озеро или любой другой водоем, чтобы создать ложное представление о ее природном происхождении. На самом деле внутри может быть обычная водопроводная, обработанная химическими способами).— товарные знаки, указывающие на природное происхождение воды (размещение на лицевой части этикетки зарегистрированного товарного знака, который содержит указание на некое месторождение, например «Пресвятой источник» или «Малинов родник» — товарные знаки вымышленные).— слова «Вода высшей категории» (указывать категорию (высшая или первая) на этикетке может только производитель, вода которого изготовлена по ГОСТ 32220-2013).

Роскачество не рекомендует выбирать воду по категориям, если она не выпущена по ГОСТу.

Какая питьевая вода получила максимальные баллы?

Максимальные пять баллов набрали бренды: BonAqua, Clever, Honey kid, Valio, «Агуша», «Акварус», «Архыз», «Бабушкино лукошко», «Белые Росы», «Ваш выбор», «Ваша вода», «Волна Байкала», «Горячеключевской кристальный стиль», «Данай», «Кристальная», «Лель», «О`кей», «То, что надо!», «ФрутоНяня» и «Черноголовка Бэйби».

Какую воду будут выпускать производители с начала следующего года?

Сейчас производители выпускают воду по нормативам, которые перестанут действовать с нового года. С 1 января всю продукцию будут выпускать по новому техническому регламенту ТР ЕАЭС 044/2017, согласно которому вода будет либо природная, либо обработанная. Отсутствие слова «природная» на этикетке или способов обработки воды будут считать нарушением.

К этому времени производители получат новые документы на свою продукцию и поменяют надписи на упаковке в соответствии с новыми требованиями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх