На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

Регионы удивляют. Вкусы, которые заинтересуют туриста из любой точки мира

Региональные продуктовые бренды сегодня оказывают большое влияние на развитие агротуризма. Причем гастрономические особенности регионов привлекают не только россиян. Многие продукты обладают еще и большим экспортным потенциалом и способны заинтересовать покупателей как на внутреннем, так и на международном рынке.

Каталог таких продуктов сформирован на сайте вкусыроссии.рф в рамках второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организованного Минсельхозом РФ. До 7 ноября любой желающий может поддержать любимые бренды и проголосовать за тройку своих фаворитов.

Как считает Ирина Жачкина, первый заместитель председателя правления «Россельхозбанка», продукция в регионах сегодня имеет большой потенциал для выхода за пределы локального рынка.

«Поддержка продукции из регионов — одна из приоритетных задач "Россельхозбанка". Поэтому для нас важно участие в конкурсной комиссии "Вкусов России". Благодаря конкурсу мы видим реальную картину состояния рынка продуктов питания в регионах. Открываем для себя новые бренды, молодые хозяйства и предприятия, достойные поддержки и развития как минимум на федеральном уровне», — комментирует Ирина Жачкина.

По итогам среди 720 заявок из 84 регионов будут определены победители в восьми номинациях. Примечательно, что в конкурсе участвуют как известные бренды, так и редкие продукты, которые пока нельзя найти в магазинах за пределами региона производства. Они по-настоящему уникальны и уже привлекают туристов из разных уголков страны.

Многим знакома, к примеру, карельская форель, которую уже давно реализуют в разных точках страны. В прошлом году она стала победителем конкурса в номинации «Загляните на огонек» как бренд, оказывающий влияние на развитие туристического потенциала территории. Ладожское озеро всегда славилось чистыми водами и богатым уловом вкуснейшей рыбы. Поэтому и производство карельской форели, ловлю которой осуществляют в самой северной точке Ладожского озера, не требует никаких дополнительных ингредиентов и добавок. Немного соли — и мы получим знаменитый северный вкус!

А попробовать настоящее крымское вино, занявшее в той же номинации второе место, и вовсе едет значительная часть туристов — прямиком на родину продукта. Еще 200 лет назад мировые виноделы сошлись во мнении, что Крым — одна из лучших территорий для производства вина. Вкуснейшие сорта винограда, которым пришелся по душе местный климат, позволяют производить напитки на любой вкус. Красные, белые, игристые вина, включая редкие коллекционные экземпляры. Самое старое из них датируется 1775 годом урожая.

Третье место в номинации 2020 года заняли осетинские пироги: их хоть раз пробовали многие жители нашей страны. В Средние века их пекли аланы, осевшие в горах Кавказа после нашествия Чингисхана. Первые упоминания о них и вовсе относятся к VIII-VII вв. до н. э. Осетины сохранили оригинальные рецепты. Тысячи туристов сегодня едут в знакомиться с историей региона — в том числе и с помощью знаменитого вкуса.

По мнению Алексея Солодова, вице-президента АО «РЭЦ», многие региональные продукты вполне могли бы иметь успех на международном рынке.

«Имеет ли продукция регионов экспортный потенциал? Да, безусловно. Мы сами, живя в России, до сих пор удивляемся многообразию кухни. А для иностранцев многие продукты и блюда — настоящая экзотика. Кроме того, важно, что продукты не просто уникальны, они еще и качественны. Оригинальность, вкус и натуральность — факторы, которые дают очень хороший шанс продукции отечественных производителей на мировом рынке», — считает Солодов.

Яркий пример российской продукции, которая уже однажды завоевала популярность в мире, — белевская пастила, получившая первое место в номинации «Вкус без границ» в 2020 году. Рецепт появился еще в конце XIX века. Практически сразу это нежное яблочное угощение стало популярным в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, а позже — и за рубежом: в Англии, Канаде и Бразилии. Со временем производство продукта уменьшилось, но и сегодня белевские мастера продолжают дело своих предшественников и готовы выводить свою продукцию на более широкий рынок.

А кедровое молоко из Томска? Продукт получил второе место в прошлогодней номинации. В составе только ядро кедрового ореха, вода и цветочный мед. Оригинальный напиток интересен не только россиянам, приезжающим в регион, но и иностранным гостям, которые впервые пробуют этот по-настоящему сибирский продукт. Такое молоко не похоже по вкусу на другие напитки. Кроме того, оно сохраняет весь вкус и пользу орехов, за что его и полюбили в Сибири ещё в древние времена. В 2008 году здесь стартовало масштабное производство уникального молока по старинным рецептам.

Тройку лидеров «Вкусов без границ» закрывала в 2020 году ямальская оленина. С 2008 года Ямал осуществляет экспорт продукта в страны Евросоюза. Еще с I в. до н. э. мясо оленя ценилось по-особенному. Большинство семейных хозяйств занимались оленеводством. При этом оленина не добывалась в производственном масштабе и не была продуктом торговли вплоть до XX века. Сегодня же в регионе активно развивают оленеводство и производят диетические блюда, вяленую сушеную оленину и даже снеки.

Выбрать лучших среди этих и многих других редких продуктов вы можете до 7 ноября на сайте вкусыроссии.рф. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает «Россельхозбанк». Также партнером конкурса и учредителем номинации «Нас выбирают» является розничная сеть «Магнит».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх