На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АиФ Кухня

10 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    так давно пора!!!! олимпиады себя изжили ..Обозреватель Осин...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Мадам п"Идальго зря так убивается (она ж Так - не убьется!). В засраном париже РУССКИХ спортсменов не будет! А те люд...Мэр Парижа Идальг...
  • Евгений Благородный
    Да они уже нам и на куй не нужны с их клоповникомМэр Парижа Идальг...

​Шампанское для всех. Аутентичным винам нужны аутентичные названия

Жан-Эммануэль Афот, генеральный директор компании Very Champagne, много лет живёт в России и представляет у нас производителей настоящего шампанского – которое производиться в регионе Шампань Франции. Он хорошо знаком не только с французскими, но и с российскими виноделами и может оценить ситуацию с обеих сторон. И aif.ru попросил его это сделать.

Символ праздника и примирения

- Во время трогательной церемонии 2 июня мы от имени производителей шампанского вручили поздравительные открытки и бутылки с шипучим напитком ветеранам Великой Отечественной войны, - рассказал Жан-Эммануль Афот. – Так мы поблагодарили их за борьбу и победу над нацизмом, сотрудничество со свободными французами, воевавшими на русской стороне. Шампанское действительно стало символом праздника, торжества и примирения.

Всего месяц спустя вышел новый закон о распространении алкоголя в России, закрепляющий за российским игристым вином название «российское шампанское». Это решение, с одной стороны, показалось очень жёстким и немного задело производителей шампанского, многие поколения семей которых трудились над созданием этого замечательного вина. С другой – вызвало улыбку.

Есть много различий между вкусным тонким вином из северного региона Шампань во Франции и игристым вином, зачастую сладким и простым, производящимся на юге России. И вот я оказался между двух огней: моей привязанности к России, где сейчас живу, и моей любви к Родине и производителям, которых ценю и представляю. Это очень непростая ситуация. И я стал думать: как же помочь решить эту проблему с учётом интересов обеих сторон?

Начну с отвлечённой темы. Каждый день в Москве я прохожу мимо большой бронзовой статуи Владимира Великого с огромным крестом, напоминающим о единстве. И мне вспоминается родословное древо моей семьи, которое висело на стене моей комнаты в детстве и которое относит материнскую ветвь к Людовику VI французскому, сыну Анны Киевской и, следовательно, внуку Владимира Великого. Я вспоминаю этого прославленного властителя и спрашиваю себя, как не посрамить его честь. В конце концов, он подарил Франции новую королеву.

Я не могу предать Россию, но и не могу предать Францию. Целью Владимира было объединение славянских народов. Сегодня речь идёт о единстве народов Европы, в том числе жителей России. Анна Киевская, которая была коронована в Реймсе, столице Шампани, – могучий символ такого объединения.

Русское вино на международных рынках

С экономической точки зрения, шампанское имеет относительно небольшое значение как в России, где оно составляет едва ли 1% потребляемых шипучих вин, так и в Шампани, где на Россию приходится менее 1% продаж. Но оно играет важную роль для имиджа виноделия.

Я не считаю, что нужно приостановить экспорт шампанского в Россию. Самые состоятельные россияне всегда найдут способ запастись настоящим шампанским – родом из региона Шампань с его особенным климатом и терруарами. Но зачем же лишать других жителей страны возможности отведать французского шампанского? Это не имеет смысла и идёт вразрез с самими ценностями этого вина.

При этом я не разделяю мнения, что название «российское шампанское» необходимо, чтобы стимулировать производство качественных российских игристых вин. Ведь в его основе лежит мысль, весьма пагубная для российской экономики – мол, мы сами не можем создать бренд, способный достойно представить наши вина на международных рынках, поэтому искусственно ограничиваем пространство. Но это неправда: российские винные бренды успешно присутствуют на высоко конкурентных западных рынках.

Конечно, чтобы расширять это присутствие, нужно много работать. Нынешние российские виноделы, думаю, способны к этому. И мне кажется, что россияне были бы гораздо более гордыми, увидев, как растёт престиж исключительного по качеству русского вина, у которого название своё собственное, связанное с Россией, а не с какой-то другой страной.

Кстати, подобное происходило в других странах – США, Австралии, Южной Африке. Если уж тибетское вино сейчас есть на международных рынках, так почему же не быть там русскому?!

Когда Абрау-Дюрсо и вина других российских производителей будут выставлены в витринах французских магазинов, тогда внимание к замечательному винодельческому южному региону России повысится. Это станет хорошим стимулом для расширения туризма.

Уверен, что Россия и её народ могут ощутить вкус присутствия собственных аутентичных сильных вин на мировых рынках и получить от этого экономические и другие бонусы. Мы же, со своей стороны, готовы помочь в решении этой задачи.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх